opt
Главная > Обзоры > Mirrors Edge рецензия (обзор)

Mirrors Edge рецензия (обзор)

07 Июня 2016 10:32
Оригинальная Mirror’s Edge имела все, чтобы привлечь к себе внимание и получить теплые отзывы аудитории. В перезапуске DICE решили сделать из нее полноценную AAA с открытым миром. Получилось или нет? Читайте в обзоре!

Начать стоит с того, что далеко не всегда добавление открытого мира идет игре на пользу, ведь увеличивая масштаб происходящего, разработчики должны увеличить масштаб и всех составляющих игры, иначе мир будет большим, но пустым, пресным. И у Mirror’s Edge: Catalyst были все задатки к тому, чтобы стать игрой со свободным перемещением по большому городу с сильной сюжетной составляющей, ведь и аудитория, и критики - все жаловались на малую продолжительность и слабую подачу истории.

На первый взгляд кажется, что с последним у нового проекта DICE все в порядке. Игра является перезапуском франшизы, то есть завязка сюжета примерно та же: видимость чистоты и даже стерильности в анти-утопическом городе, почти полное отсутствие преступности и, конечно же, тотальный контроль. В частности, над СМИ и вообще над какой-либо информацией. Чтобы хоть как-то осуществлять трансфер важных сведений разные заинтересованные стороны используют так называемых “бегунов” - людей-почтальонов, которые в силу навороченной архитектуры города вынуждены таскать пакеты с данными по крышам домов, используя все доступные навыки паркура.

Кажется, что это отличный сюжет для какого-нибудь подросткового фильма вроде “Дивергента” или “Голодных игр”, и по сути в Catalyst так оно и есть, ведь вся подноготная раскрывается очень быстро, просто и, к сожалению, без особого изящества и вкуса. Там, где оригинал легкими мазками передавал большинство сюжетных моментов, новая игра просто в лоб все объясняет и показывает без каких-либо претензий на оригинальность. Это касается и основной сюжетной линии, и персонажей, которые в большинстве своем представляют посредственные штампы уже много раз виданных “борцов с системой”.

Впрочем, сам паркур остался на высоте, ведь в этом плане изменений практически нет. Тот самый “быстрый” подход к перемещению, когда почти весь уровень можно пробежать, не останавливаясь, никуда не делся, равно как и высокая динамика происходящего. Тем, кто любил оригинальную игру именно за это, в Catalyst будет вольготно.

Однако сразу забраться во все места не выйдет, ведь некоторые маршруты будут недоступны из-за недостатка навыка. Да-да, DICE решили не мелочиться и добавили этот извечный атрибут openworld-игр в свой проект. Навыков немного, и доступ к ключевым можно получить уже на ранних стадиях игры.

При прокачке “выбор” по сути делается между новыми движениями и боевыми возможностями. Стычки в игре стали несколько чаще, да и сами бои стали менее заскриптованными. Поначалу можно лишь пнуть или вдарить кулаком по очередному “псу режима”, позже будут доступны более изощренные способы расчистки пути. Но подавляющее большинство сражений можно избежать, а вот скакать по городу придется в любом случае, поэтому сразу становится ясно, что лучше всего “прокачивать” в первую очередь.

Открытый мир действительно таковым является. При желании можно вообще без всякой цели перемещаться по городу, забираясь на всякие высокие места. Чтобы сделать этот процесс более интересным, разработчики добавили разные мини-задания, выполнение которых награждается дополнительными очками. При желании можно даже делать миссии самостоятельно, используя сетевую функцию “Social Play”. Отметили старт, расставили контрольные точки и финал, а затем сохранили. Вот и новая миссия! Будет интересно попробовать самые популярные миссии, созданные игроками, и на их прохождение тоже уйдет какое-то время.

Catalyst пытается казаться “идеальным продолжением”, однако натянутость открытого мира видна с самого начала. Все эти дополнительные миссии, система развития персонажа и даже асинхронный мультиплеер через Social Play, конечно, продлевают интерес к игре, однако в основе игры лежит сюжетный режим, который получился немного простоватым в плане проработки игрового мира и персонажей. С другой стороны, вы хотели больше? Вот и получили, так что теперь бегайте по пустому городу столько, сколько заблагорассудится.

Оценка игры: 7.0

GameLiberty

GAMERSTV
Оценка игроков 8,0
GAMERSTV
Оценка редакции 7,0
METACRITIC
Оценка игроков мира 7,2
METACRITIC
Оценка критиков мира 7,0
Средняя оценка Новости: +4 (4+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей:
Стрим-Программа (по мск):

ЖЕСТОКОЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО Far Cry Primal №4

Стриммер: LasticTV

Трансляция: 20:00 (через 2 минуты)

For Honor Обзор
После весьма удачного опыта с Rainbow Six: Siege французы из Ubisoft продолжают пробовать себя в мультиплеерном жанре. И небезуспешно.
Horizon: Zero Dawn Обзор
Долгожданный эксклюзив для PlayStation 4 уже здесь вместе с огромным миром, причудливыми механическими существами и рыжей главной героиней!
Digital Foundry: Horizon Zero Dawn — технический шедевр на PS4 Pro и PS4
Digital Foundry: Horizon Zero Dawn — технический шедевр на PS4 Pro и PS4
Цены на игры Steam станут выше в десяти странах
Цены на игры Steam станут выше в десяти странах
Оценки Horizon: Zero Down
Оценки Horizon: Zero Down