For Honor Обзор
После весьма удачного опыта с Rainbow Six: Siege французы из Ubisoft продолжают пробовать себя в мультиплеерном жанре. И небезуспешно.
Еще каких-то два-три года назад мало кто мог себе представить, что компания Ubisoft так плотно возьмется за сетевые проекты. Сначала был Tom Clancy’s The Division с его “Темными зонами”, ради которых многие и покупали игры, потом вышел чуть ли не первый новаторский шутер Rainbow Six: Siege, который за долгие годы показал, какой может быть Counter-Strike нового поколения.
А теперь вот французы взялись за средневеково-фантастический сеттинг и в стенах своей монреальской студии сваяли For Honor - сетевой экшен о противостоянии трех культур: рыцарей, викингов и самураев.
Перед тем, как отправиться на сетевые баталии, игроку предлагают подтянуть свои боевые навыки в сюжетной кампании. Несмотря на то, что разработчики всячески нахваливали одиночный опыт, утверждая о его самодостаточности, на самом деле это просто обучение, растянутое на линейку миссий и обильно сдобренное красивыми кат-сценами. Сражаться с “ботами” в For Honor скучно, да и сюжет о противостоянии с жестоким рыцарским легионом до ужаса банален и пафосен.
Все самое классное происходит в мультиплеере. Как и было обещано, в игре присутствует глобальная карта, которая в зависимости от успеха игроков тех или иных фракций, постоянно меняет окраску. Разумеется, победить “полностью” - нельзя, зато можно скукожить территорию оппонентов до размеров условной столицы, а потом хвастаться этим в сети.
Чтобы влиять на глобальную карту, нужно хорошо проявлять себя в нескольких режимах. Главным из них считается захват точек с “массовкой”: две команды по несколько игроков в каждой захватывают друг у друга особые опорные пункты, а для пущего веселья повсюду идет имитация бурной деятельности. ИИ-массовка со своей ролью справляется хорошо, сражение выглядит очень живо.
Есть режимы и вовсе без компьютерных противников, и даже дуэли 1 на 1. Последние наверняка придутся по душе фанатам Dark Souls: только вы и ваш противник на небольшой арене.
“Боевка” в игре вышла довольно необычной, но по-своему уникальной: атаки можно делать по трем направлением, блокировать их - тоже. Когда противник замахиваться оружием, игрок на долю секунды видит иконку с направлением его удара и может блокировать его, выбрав то же направление. Это лишь базис, на деле же каждый бой - это причудливый танец из целой пачки, доступных каждому из бойцов.
Но все это было бы абсолютно бессмысленно без качественно сделанных персонажей. И вот они в For Honor удались, извиняемся за тавтологию, на славу! У каждой фракции есть три бойца, каждый из которых - это чуть ли не отдельная игра. Даже в рамках одной фракции все три класса кардинально отличаются друг от друга. Различия повсюду: скорость, сила удара, размер здоровья, и даже увороты с перекатами уникальны для каждого персонажа.
Можно две недели без перерыва играть за рыцаря, а потом взяться за его коллегу по цеху и понять, что обучение придется начинать практически с самого начала. И это очень здорово!
Технически игра выполнена, с одной стороны, хорошо: отлично работает даже не на самом мощном “железе” и демонстрирует очень подтянутую картинку. А вот в плане сетевого соединения вышло похже: Ubisoft никак не может справиться с синхронизацией и специфическими для сетевых игр вещами. Например, иногда сессия просто-напрасто “падает” из-за отключения хоста, или наблюдаются мощнейшие лаги, из-за которых бой превращается в бодания носорогов.
Но в целом играется все довольно комфортно, да и патчами поправят, как уже было с Siege. В остальном For Honor - это весьма удачная игра, которую можно посоветовать всем, кто любит средневековье и битвы того времени.
Оценка игры: 7.8
GameLiberty