The Last Guardian Обзор
Японский долгострой наконец-то вышел на PlayStation 4. Что это - великий прорыв или не менее великий провал? А может что-то среднее?
Впервые геймеры со всего мира услышали об этой игре в 2009 году, когда ее анонсировали на E3, но сами разработчики из студии Team Ico позже признались, что на самом деле история игры началась гораздо раньше - в 2007 году, когда у создателей культовых тайтлов Ico и Shadow of the Colossus родился необычный для адвенчуры концепт.
То, что The Last Guardian - это вовсе не типичная современная приключенческая игра, понятно буквально с первых минут. С самых первых кадров игрок видит странное существо, представляющее собой смесь птицы и кота. Существо именуется Трико, и именно оно является главным сокровищем всей игры.

Игрок управляет ребенком, который каким-то образом оказывается в яме со зверем-людоедом (тем самым Трико). Однако тот не очень-то похож на людоеда, он ранен и истекает кровью. Оказав ему посильную помощь, игрок становится свидетелем зарождения дружбы обычного человека и громадного зверя.
В основе своей The Last Guardian имеет вполне линейный геймплей, предполагающий постоянное продвижение вперед. Этот классический подход можно увидеть в большинстве игр этого жанра, однако творение Team Ico имеет принципиальные отличия от классических адвенчур.
Да, все дело в Трико, который станет верным спутником главного героя. Собственно, в игре нет “главного” героя, оба персонажа важны как для сюжета, так и для игрового процесса.
Например, мальчик достаточно ловкий, он может прыгать между препятствиями, карабкаться, забираться в труднодоступные места и исследовать те части игровых локаций, в которые его спутник попасть не в состоянии из-за своего размера.

Действительно, с размером Трико придется считаться, но далеко не всегда это будет недостатком. Напротив, часто его сила будет выручать игрока, особенно в те моменты, когда нужно расчистить путь от каких-нибудь нагромождений блоков или разобраться с противниками - ожившими статуями, которые стерегут некий секрет, о котором игрок узнает много позже.
В целом геймплей получился довольно любопытным: очень интересно разбираться в логистике местных руин, решать разные задачки и головоломки, а также просто бродить по окрестностям. Иногда действие провисает, но это не так уж критично, ведь игра сама по себе действует умиротворяюще.
С точки зрения графики не все так однозначно. Игра разрабатывалась долго, работа над ней шла тяжело, и это сказалось на качестве картинки. Нет, она не выглядит архаичной, но явно не поражает воображение: мутные текстуры, слабая геометрия отсутствие качественных эффектов пост-обработки.

Многим разработчики пожертвовали, чтобы оставить мощности консоли на качественную реализацию Трико. Действительно, странное животное получилось удивительно живым. Оно двигается так, будто это действительно ловкий, грациозный кот, а его перья, равно как и миниатюрные крылья, колышутся на ветру в соответствии с законами физики.
Из объективных недостатков можно выделить разве что излишнюю заторможенность Трико - он часто “тупит” на одном месте и медленно реагирует на знаки, которые ему подает напарник. Игра редко ставит жесткие временные рамки, но частые промедления могут раздражать наименее терпеливых игроков.
Это явно не шедевр, но и вовсе не рядовая приключенческая игра, коих в инди-сегменте в последние годы целая прорва. Безусловно, The Last Guardian могла быть чем-то большим, но разве кто-то еще отказывался от просто хорошей адвенчуры?
Оценка игры: 8.0
GameLiberty







