opt
Главная > Обзоры > Fallout 4 Обзор (+видео)

Fallout 4 Обзор (+видео)

11 Ноября 2015 19:55

10 ноября вышел Fallout 4. Игры этой серии всегда занимали особое место в сердцах фанатов ролевых игр, и от четвертой части мы ждали многое. В этом обзоре мы постараемся узнать, что разработчикам Bethesda удалось, а что - не очень.

Еще на этапе анонса всем стало ясно, что студия, подарившая нам серию The Elder Scrolls и перезапуск франшизы Fallout, готовит что-то невероятно амбициозное. Хайп, царящий вокруг релиза игры, тому самое яркое подтверждение. Игру ждали так, как ждут только Хиты с большой буквы.

И первое, что вам стоит знать о Fallout 4, это то, что ждали не зря. И плевать, что первые полчаса игры уже показали раньше на видео и презентации E3, а всю сюжетную канву проспойлерили не самые добросовестные члены игрового сообщества. Сюжет в новой пост-апокалиптической RPG, особенно та его часть, которая отвечает за основную сюжетную линию, вряд ли кого-то ошарашит. Это не Morrowind с его великолепным сеттингом и стилем, а скорее Skyrim. Основной сюжет здесь угадывается после прохождения трех-четырех основных заданий, но составляет лишь малую часть игры.

Кроме него здесь море всего. И не верьте вздору про одиннадцать минут, которые стали своеобразным интернет-мемом перед релизом. Да, при желании всю карту действительно можно пробежать за столько, однако так делают те, кто не может или не хочет по-настоящему играть в Fallout 4. Но и слова о, якобы, гигантском мире, в три раза превышающем оный в The Elder Scrolls 5: Skyrim, тоже нельзя назвать полностью правдивыми, ведь, собственно, геометрический размер едва ли больше.

Все дело в локациях и наполнении. Во-первых, как вы знаете, новая игра от Bethesda работает на усовершенствованном движке Creation Engine, благодаря чему разработчикам удалось отказаться от повсеместного дробления игрового мира на локации. Благодаря этому мир кажется единым, почти бесшовным. Почти - потому что в городах локации-дома никуда не делись, да и крупные постройки и подземные комплексы тоже имеют собственные мини-миры.

Во-вторых, самих мест для посещения стало больше. Пустошь теперь не выглядит пустынной, она буквально набита контентом. Мы не будем перечислять все типы локаций, чтобы не выяснилось, что мы что-то забыли упомянуть. Ведь их так много!

При этом главное преимущества открытого мира Fallout 4 заключается в том, что практически четверть его представляет собой город. Заходить во все дома не получится, но в некоторые заглянуть можно. Самое интересное происходит на улицах, где игрока ждут супермутанты и рейдеры. Ну как ждут… Иногда и между собой цапаются, а еще с диким зверьем за чертой города.

В плане интеллекта и поведения противников сложно назвать игру прорывной. Супостаты научились использовать укрытия, но делают это кривовато (вечно у будто бы них или рука, или голова торчит).

К тому же игра сделала шаг в сторону экшена, отходя от ролевого компонента. Трейты, выбираемые в  начале игры, благополучно остались в прошлых частях, то же самое произошло системой навыков, многие из которых в том или ином виде в “четверке” представлены в виде перков. Зато ощущения от стрельбы и в целом от боевки стали куда более интересными. V.A.T.S. теперь не ставит игру на паузу, а лишь замедляет ее, что добавляет боям некоторую остроту.

Спорные крафт и строительство, которые мы впервые увидели на E3 в этом году, воспринимаются двояко. С одной стороны, здорово, что появилась новая возможность. С другой стороны, не очень понятно, зачем она в игре? Поселения строить не то чтобы интересно, да и вовсе необязательно. Честно говоря, они тут как пятое колесо у телеги.

Увы, но на безусловный хит всех времен и народов игра пока не тянет. Да, для исследователя Fallout 4 - это просто рай, однако слабая оптимизация, вызывающая просадки fps даже на мощных компьютерах, а также не самый сильный сюжет не дают поставить игре самую высокую оценку. Но факт остается фактом: игра вышла отменная.

Оценка игры: 8.0

GameLiberty

GAMERSTV
Оценка игроков 7,7
GAMERSTV
Оценка редакции 8,5
METACRITIC
Оценка игроков мира 5,2
METACRITIC
Оценка критиков мира 8,6
Средняя оценка Новости: +12 (13+ 1-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей:
anxdrey

anxdrey 55 2015-11-12 06:57:41

Игра года! 10 из 10 моих ;-))