opt
Главная > Обзоры > Дожить до рассвета (Until Dawn) обзор (+видео)

Дожить до рассвета (Until Dawn) обзор (+видео)

07 Сентября 2015 12:20

В последние годы жанр интерактивного кино превратился из чего-то нового в уже обыденное, примелькавшееся явление. Оглушительно успешный эксперимент Quantic Dream с Fahrenheit в 2005 году произвел настоящую революцию, результаты которой мы видели в эксклюзивной для PlayStation 3 игре под названием Heavy Rain спустя пять лет. Но то была уже не революция, а поступательное развитие, к тому же не лишенное недостатков в отношении интерактивности происходящего, которые стали только еще более явными в Beyond: Two Souls. Позже в борьбу за первенство включились Telltale Games, создав великолепную эпизодическую адаптацию The Walking Dead. Они освежили жанр, но позже не смогли создать что-то принципиально новое, застряв на месте и в сюжетном, и графическом плане.

Until Dawn все это время была где-то за кадром, появившись в 2012 году на Gamescom в качестве игрового хоррор-концепта для PlayStation Move. Все эти три года разработчики из Supermassive Games перерабатывали свое творение, сначала затачивая его под Move, затем - под PS3, но на ней проект так и не вышел - было решено переносить игру на PS4, чтобы улучшить графику.

Учитывая судьбы многих подобных долгостроев, сложно было делать какие-то выводы. Тем более, когда речь идет по сути о наборе кат-сцен, которые при краткой демонстрации на очередной выставке могут выглядеть очень здорово, а на выходе вызывать скуку уже через пятнадцать минут.

И все в игре поначалу складывается так, будто и в правду будет очень нудно, скучно и совсем не страшно. Группа подростков приезжает в заброшенную гостиницу, где бесследно пропадают двое из них. Несчастный случай или что-то другое? Неизвестно, но так или иначе после короткого вступительного интро, где мы знакомимся с персонажами, мы переносимся на год вперед, когда в необитаемое здание вновь въезжают постояльцы, все те же ребята, которым и предстоит выживать в этом мрачном месте до самого рассвета.

Разумеется, мы не будем в данном обзоре раскрывать детали сюжета, так как ради него и стоит играть в Until Dawn. Если попытаться охарактеризовать его без спойлеров, то он представляет собой бурлящий коктейль из самых популярных хоррор-элементов последних лет десяти. Здесь и ловушки в стиле “Пилы”, и безмолвный маньяк, преследующий своих жертв повсюду, и мистические тайны, и паранормальщина самого разного толка. Кажется, что разработчики решили взять все самое лучше и страшное из кино-ужасов и просто впихнули это в игру.

Но вся эта кажущаяся мешанина при ближайшем рассмотрении является довольно упорядоченной. Все здесь имеет причину и следствие, практически каждый выбор, который игрок совершает, управляя одним из героев, так или иначе влияет на действие. Не на финал, а именно на действие, на результативность тех или иных эпизодов.

Все это подкрепляется отличной графикой, которая выводит происходящее на уровень натурального кино. С геймплейной точки зрения игра тоже имеет некоторую новизну. Например, активно использует гироскоп в контроллере PS4, с помощью которого мы можем прицеливаться оружием или управлять движением фонарика. Все это усиливает эффект присутствия, однако в целом отличий от Beyond не так уж и много.

Но сюжет, безусловно, является самой сильной стороной игры. Взяв за основу классическую завязку “подростки остались на ночь в темном-темном доме”, они смогли реализовать огромное количество вариантов развития событий. Мы, управляя по очереди персонажами, влияем на их судьбу, и самое главное - видим последствия наших решений. Благодаря этому игра имеет ту реиграбельность, которую мы так ждали в Heavy Rain и Beyond: Two Souls, но не увидели. Until Dawn стоит пройти как минимум три раза. В первый раз - вслепую, второй раз - сохранить жизни всех вверенных персонажей. В третий раз (мало кто удержится от такого эксперимента) - убить всех.

Until Dawn оказалась настоящим открытием этого лета. До самого последнего момента мало кто верил, что игра получится настолько проработанной и глубокой, однако разработчики из Supermassive Games все же смогли внести свой вклад в развитие жанра, создав, пожалуй, лучший интерактивный хоррор последних лет.

Оценка игры: 8.5

GameLiberty

Если вас до сих пор терзают сомнения в покупке этой замечательной игры, то посмотрите немного её прохождение, чтобы развеять все сомнения:

Обязательно подписывайтесь на группу ВК, чтобы не пропускать новые марафоны-прохождения и их анонсы: 

http://vk.com/gamerstv_ru

В первую очередь обзоры и распаковки новинок появляются на канале YouTube: 

http://www.youtube.com/user/RussianUserTV1 - обязательно подписывайтесь

GAMERSTV
Оценка игроков 6,5
GAMERSTV
Оценка редакции 8,5
METACRITIC
Оценка игроков мира 7,9
METACRITIC
Оценка критиков мира 8,1
Средняя оценка Новости: +4 (4+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей:
Enoto_Buterbrodo

Enoto_Buterbrodo 105 2015-09-06 17:04:56

Эффект бабочки в Heavy Rain проявляется после каждого действия, в драке, например. Тут же гораздо реже. + зачастую сцены невозможно переиграть по-другому: даже если ничего не нажимать, то герой пробежит так же, как если бы игрок прилагал усилия....