opt
Главная > Обзоры > Обзор Zombi (+видео)

Обзор Zombi (+видео)

01 Сентября 2015 14:45

Основной WiiU эксклюзив, потеряв ,правда, при одну букву, добрался до PlayStation 4, Xbox ONE и даже PC. Радостное для многих событие. Но на сколько? Давайте попробуем разобраться.


СЮЖЕТ

Действие Zombi происходит в Англии, или если точнее - в Лондоне. Столица, поражённая до боли типичной эпидемией зомби. Причины возникновения нам не раскрывают вообще, предоставляя лишь сухой факт - все улицы столицы оккупированы дохляками.

Мы играем за обычного человека, пытаемся найти  своё место под солнцем спасаясь от толп зомби. Не известно как бы сложилась наша сложная судьба, если бы однажды ,проходя мимо входа в подземку, из динамиков не прозвучал спасительный голос одного дядечки. Его имя, или точнее кличку, мы узнаём позже. Он, наблюдая из безопасного места с помощью взломанных им камер за обстановкой в городе, замечает нас и направляет главного героя в надёжное убежище, ставшее в этом безумном мире главному герою домом. Именно отсюда начинается игра.

ГЕЙМПЛЕЙ

На первых парах мы уже представляем, как теперь будет искать инструменты и снаряжение, пытаясь улучшить свой новый дом, но... Нет. Убежище на протяжении всей игры не изменит свой вид, а поиск продовольствия сюжетно совершенно не мотивирован.

Как же живётся в новом Лондоне?

Неумелый и прямо-таки "зелёный" в плане навыков выживания главный герой подбирает джентльменский набор снаряжения: пистолет, фонарик, бита для игры в крикет,и особый прибор под названием "Планшет жизни", являющийся важным элементом игрового процесса.

По сравнению с другими играми подобного жанра, может показаться, что зомби не так уж и много. Но не стоит обольщаться - даже один ходячий представляет очень серьёзную опасность.  Разбить им голову не так уж и сложно, но пропустив пару ударов можно получить существенный ущерб здоровью или даже отправится на тот свет.А ведь в игре помимо обычных есть и уникальные зомби. Одни взрываются после гибели, другие плюются на значительное расстояние, а некоторые даже телепортируются по локации. Для каждого вида противников нужна особая тактика боя, пойдёте на пролом - лешитесь жизни. Можно, конечно, в редких ситуациях спасти свою жизнь, применив специальную вакцину, но она настолько редка, что рассчитывать на неё не стоит.

Совокупность опасных противников и дефицита припасов поднимает шанс смерти на первых этапах игры до запредельного уровня. Механика смерти персонажа в этой игре реализована очень интересно. После гибели мы теряем не только свой инвентарь и все навыки выживания, но и самого героя, который, кстати, сам станет зомби. Резко пробуждаясь ото сна, получив нового героя, предстоит заново собирать снаряжения и прокачивать навыки. Зато можно найти  своего предшественника и убив его, собрать все свои вещи с его трупа обратно.

Основой выживания станет тот самый особый прибор "Планшет жизни". Он будет сканировать местность, помечая местонахождения врагов и полезных предметов, а также служить радаром, подсказывая о приближении недругов. Интересно то, что Ubisoft даже здесь смогла впихнуть аналог своих фирменных башен. Можно найти распределительные щитки видеокамер, просканировав которые откроется полная карта локации.

Аккуратность и внимательность помогут вам прожить максимально долго. При этом окружение заставляет постоянно беспокоится. Атмосферное звуковое сопровождение, мрачные уровни, ограниченный инвентарь и малое количество патронов не дают вам раслабится ни на минуту. Во время действий с инвентарём мы каждую секунду переживаем за сохранность своего протагониста. В первые пару часов с таким сочетанием факторов, Zombi действительно держит игрока в напряжении. Но после начинаются серьёзные проблемы...

Ubisoft экономили каждый цент во время портирования, чтобы получить хоть какую-то выгоду?

Прежде всего вызывает вопрос качество порта в целом. Графика толком и не изменилась, а ведь игра разрабатывалась под маломощную консоль, хоть и 8 поколения. И хотя в целом картинка выглядит приятно, многих могут оттолкнуть текстуры низкого разрешения.

При переносе игры потерялись все особенности игры, связанные с WiiU геймпад.

В оригинальной версии нам приходилось постоянно отвлекаться на второй экран, чтобы посмотреть на свой инветарь, сожержимое ящиков. Сканирование также происходило с помощью этого девайся. Да что уж говорить - практически весь интерфейс игры был размещён на геймпаде, из-за чего картинка выглядела намного атмосфернее. Потерялось то чувство страха за главного героя, когда он оставался без присмотра. Хотя сейчас во время манипуляций с инвентарём игра так же не ставится на паузу, а окно с инвентарём тупо перекрывает пол экрана. Я думаю, что даже не стоит говорить о том, как сильно поменялись ощущения от этого процесса. Сканер вообще реализован как типичное детективное зрение Бэтмана, или орлиное зрение Assasins Creed от той же Ubisoft.

Другой минус игры - она очень тёмная. Половину времени ты проводишь в каких-то катакомбах, где нет ни лампочек толком, ни окон, а фонарик тусклый и совсем не помогает делу. Общая темень лишь раздражает, а не создаёт атмосферу игры.

Вся атмосферность игры теряется со временем: поначалу ты передвигаешься медленно, с опаской поглядывая на радар и опасаясь каждого шороха, но после освоения механики игра становится относительно простой. Хотя тебя всё также убивают быстро, от практически любой атаки можно отбиться одной лишь битой.

Начинается рутина. Однообразно бьёшь палкой с единственной анимацией всех по оживших голове и умираешь не от того, что тебя количеством раздавила орда, а от того, что из-за угла выскочил зомби-камикадзе, ты этого в темени не заметил и с ходу дал ему по голове в ближнем бою. Происходит взрыв и всё - "минус". При этом зачастую встреча с ними происходит в узких тёмных коридорах прямо впритык, из-за чего не успеваешь отбежать и убить его из огнестрельного оружия.

Вообще с огнестрельным оружием в этой игре всё странно. Первую треть игры у тебя стандартный набор из пистолета, ружья и другого по-мелочи. Потом тебе дают

снайперовскую винтовку, что само собой необычно для игр такого типа, хотя всё ещё приемлимо. Но вот под конец игры на вам как из рога изобилия вываливаются всевозможные пушки. Вот что странно: для такой короткой коридорной игры без открытого мира с явным дефицитом патронов имеется солидный арсенал разнообразного оружия. Зачем столько пушек, если 90% времени у тебя не будет патронов вообще? Найти более 2 обойм очень сложно, только если не фармить их на уже пройденных локациях.

Вторая половина игры смотрится хуже, чем первая. А последние часы и вовсе состоят из монотонных заданий аля "иди туда, принеси то, найди это".

Концовка вообще странная. Нормальной сюжетной ветки нет, лишь набор заданий и натянутая развязка, поставленная очень плохо.В финальной миссии придётся бежать почти все локации, только наоборот. Очень интересно.... При том они даже не удосужились закрыть проход в сторонние локации. И вот представьте - началась музыка, завыла громкая сирена, созвавшая всех зомби со всей игры, наверное. Вы убегаете, не успевая оглядывать и тут - музыка затихла, сирена сломалась, а зомби как буд-то исчезли. Этим всё сказано....

Заключение 

Стоит ли игра своих 20 долларов? Неоднозначный вопрос.Zombi не может принести игроку хоть что-нибудь новое. Все инновационные решения, ради которых и создавалась игра, были полностью потерянны после переноса. Как, в прочем, потеряла и сама Zombi смысл своего существования... Те, кто хотел познакомится именно с той Zombi U, которая со всех трейлеров поражала уникальной механикой, не получат полных ощущений от данного порта, но есть одни существенный плюс - заработать платиновый трофей для Zombi в PSN совершенно не сложно.

Достоинства:

  • Интересная система возрождения после смерти
  • Воссозданный Лондон с его узкими улочками и всеми достопримечательностями
  • Обилие достижений, получаемых практически за любую впервые сделанную вещь

Недостатки:

  • Отсутствия нормальной сюжетной ветки
  • Количество сюжетных персонажей можно сосчитать на пальцах одной руки
  • Однообразный, легкий и нудный игровой процесс во второй части игры
  • При портировании пропал локальный мультиплеер
  • Малая продолжительность игры - игра проходится за 7 - 9 часов
  • При переносе игры потерялись все фишки, связанные с WiiU gamepad
  • Графика практически не была изменена со времён WiiU

Enoto_Buterbrodo

p.s. Добавлю альтернативное мнение. Я прошел игру с огромным удовольствием. Да, в ней есть шороховатости, о которых написал Игорь. Особенно "доставали" взрывающиеся зомби, которые, как правило, убивают наповал. Но, что у этой игры не отнять, так это способность постоянно держать игрока в напряжении. Отличная атмосфера и безысходность лишь добавляют перчику Zombi. Что меня сильно разочаровало, так это дебильнейшая концовка. Сложилось такое впечатление, что ее просто не успели сделать. Игра была не готова, а издатель настоял выпустить её в текущем виде. От этого и смазалось впечатление у многих. Было бы правильнее "допилить" игру патчами и уж тем более портом. Но, этого не случилось. Нужно так же отметить, что качество игры очень даже хорошее, если сравнивать с другими релизами от Ubisoft. Я вообще не помню когда они выпускали готовый к продаже продукт последний раз. А уж когда мне нравилась от них игра .... это вообще первый случай. За те деньги, что стоит Zombi я рекомендую её абсолютно всем.
                                                                                                                                                                   Бурухин Илья
Предлагаю вам ознакомиться с прохождением игры и принять решение о покупке:
Полное прохождение по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PLickRK3BJAWHLdbbrE_qhyyxHrzR0_l5G

Обязательно подписывайтесь на группу ВК, чтобы не пропускать новые марафоны-прохождения и их анонсы: 

http://vk.com/gamerstv_ru

В первую очередь обзоры и распаковки новинок появляются на канале YouTube: 

http://www.youtube.com/user/RussianUserTV1 - обязательно подписывайтесь

GAMERSTV
Оценка игроков 7,7
GAMERSTV
Оценка редакции 8,0
METACRITIC
Оценка игроков мира 6,0
METACRITIC
Оценка критиков мира 7,3
Средняя оценка Новости: +3 (3+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей:
Слух: в Resident Evil 8 будут зомби-рыцари и средневековый антураж
Слух: в Resident Evil 8 будут зомби-рыцари и средневековый антураж