NBA 2K14 Обзор (+ видео обзор)
ИСТОРИЯ БАСКЕТБОЛЬНЫХ СИМУЛЯТОРОВ
Но началом новой эры баскетбольных симуляторов я бы назвал выход в 1994 серии, которая существует и по сей день: NBA LIVE. Я очень реккомендую, так же ознакомиться с видео этой великолепной игры NBA Live 95:
Технологический же прорыв в графике и геймплее обеих серий произошел в 2005 году, когда вышли NBA Live 06 и NBA 2K6 для Xbox360.
Последней игрой серии NBA Live на сегодня является NBA Live 10, которая вышла в 2009 году, после чего у франчайза была полоса неудач и релизы новых игр постоянно отменялись из-за несоответствия стандартам качества. Самое интересное, что именно в 2010 году продюсер серии NBA 2K, ушел трудиться в EA Sports и возглавил разработку серии NBA Live. В итоге, от этого обе серии только потеряли. NBA 2K10 была крайне сырой и я бы даже назвал ее самой отвратительной игрой серии, а NBA Live 11 и вовсе не вышла в продажу.
Но тем не менее, NBA 2K с 2010 года остается монополистом на рынке баскетбольных симуляторов. А как мы все знаем - монополизм ни кому еще не шел на пользу. Так же случилось и с NBA 2K, компания из года в год выпускала игру с небольшими косметическими изменениями и минимальными апгрейдами геймплея. При всём этом, руководство 2K зная о том, что серия является временным монополистом, резко подняла маркетинговый бюджет. Чего только стоит подписание контракта с Michael Jordan, который украсил обложку NBA 2K11. В NBA 2K12 они пошли еще дальше и на обложке появились такие легенды как: Michael Jordan, Larry Bird, Magic Johnson. Релиз же NBA 2K13 в 2012 году не состоялся разве что на пылесосах, игра вышла на всех актуальных платформах того времени , в том числе на мобильных. Лицом NBA 2K14 стал самый дорогой спортсмен национальной баскетбольной лиги - Lebron James. Мне даже трудно предположить, сколько денег они ему за это заплатили. Пошел ли этот контракт на пользу серии и сделали ли 2K игру лучше в этом году - давайте разбираться.
ВИДЕО ОБЗОР
ВЫВОДЫ
ПЛЮСЫ по сравнению с NBA 2K13:
- Немного улучшенная визуальная составляющая. Далеко не все ее замечают, но тем не менее она есть и если вы много времени проводите в виртуальных поединках, то наверняка ее заметите.
- Блоки стало ставить легче. В том числе, чаще их ставит искусственный интеллект. Это влияет на выбор тактики нападения и теперь далеко не каждый проход под кольцо заканчивается успехом. Приходится играть более разнообразно.
Никаких минусов по сравнению с NBA 2K13 я не заметил, но старые "болезни" остались и мы переходим к минусам игры, или можно даже сказать к минусам серии 2K, которые из года в год огорчают преданных поклонников.
Минусы игры и серии 2К:
- Отвратительный искусственный интеллект в онлайн матчах. Не знаю как так получается из года в год, но если вы играете в режиме оффлайн, то никаких претензий к искусственному интеллекту не возникает, но стоит только попробовать силы в онлайновых поединках, как чувствуется, что разработчики забыли про этот главный (для игроков со стажем) в игре элемент. Возможно тому виной слабые мощности консолей текущего поколения, а возможно что-то другое. Игроки которыми управляет CPU, глупы как в нападении, так и защите. Если в нападении, они далеко не всегда стараются открыться для паса, то в защите даже вернуться к своему кольцу, чтобы исключить возможность паса через всё поле, не всегда стремятся.
- Примитивная система пасов. Этот элемент игры не менялся с рождения баскетбольных симуляторов и давно устарел. Если в жизни игроки, в зависимости от ситуации на площадке, отдают пас верхом или наоборот от пола, то в NBA 2K всё примитивно до нельзя - пасы отдаются ТОЛЬКО ПО ПРЯМОЙ ! И самое ужасное, что игрок который открыт и которому вы решили отдать пас, может в последний момент начать смещаться в сторону защитников и искусственный интеллект игры оптимизирует отправку мяча таким образом, что он достанется вашему сопернику. В жизни же, в таких случаях как правило, происходит наоборот - игрок вашей команды наоборот для получения паса смещается в вашу сторону, а не наоборот. Этот элемент сильно влияет на игру и далеко не лучшим образом. Индивидуальная игра по прежнему превалирует над командной.
- Команда играющая на домашней площадке получает преимущество в онлайновых матчах. Это вполне очевидно и имеет место в реальной жизни, но я убежден в том, что это не приемлемо для онлайна в виртуальных играх.
- "Сломанный" режим онлайн 1v1. Смещение баланса в сторону трех очковых бросков. С NBA 2K13 онлайновую составляющую просто губят чересчур частые попадания с 3х очковой дистанции. Если раньше, до 2К13, этот элемент наоборот был не оправданно ослаблен, то разработчики видимо решили отыграться за свои предыдущие ошибки и усилить этот элемент чрезмерно. В реальном NBA трех очковые через защитников могут забивать только звезды и делают они это как правило на последних секундах игрового времени. Рядовые же игроки очень редко рискуют на подобные броски, и у них, соответственно редко это получается. В подавляющем большинстве случаев, в реальности, игроки бросают дальние броски, когда они не опекаются защитником. В NBA 2K13-14 свои правила - забивать может каждый и сколько угодно. Если у команды пошла игра, то трех очковые могут сыпаться как из рога изобилия и таким образом можно переломить исход уже проигранной игры. Главное просто поймать момент и сделать ставку на нужных игроков. В NBA2К13 нереально было играть против New York Nicks и Oklahoma City Thunder, т.к. у них броски с трех очковой дистанции были полным дисбалансом. Как будет в этом году, пока не знаю, но свои фавориты наверняка найдутся. Вынужден констатировать, что именно это главный минус игры, который напрочь убивает желание играть в онлайн, для тех, кто любит честную и похожую на реальность игру. Вы можете быть абсолютным нулем в защите, но если вы поймете принцип хорошего процента попадания с трех очковой - остальное и не нужно. В реальном же баскетболе и вообще в современных командных видах спорта - побеждает та команда у которой лучше защита, а не нападение !
- Отсутствие новых режимов игры и существенных улучшений. По большому счету, вы в этом году, получаете тот же самый NBA 2K13, но с новыми ростерами и Леброном Джеймсом в главной роли.
ИТОГО
15 ноября, вместе с PS4, нашим порталом будет приобретена NBA 2K14 для приставок нового поколения. Посмотрим, что изменится в ней. Для того, чтобы быть в курсе, присоединяйтесь к нашим прямым трансляциям из США с 13 ноября. Всю необходимую информацию вы узнаете на нашем портале и в группе ВК: http://vk.com/gamerstv_ru
ОЦЕНКИ
Офлайн - 9.0 баллов
Онлайн - 1.0 балл
Итоговая оценка: 5.0 баллов
Средняя оценка критиков мира, на момент написания обзора: 8.6
Средняя оценка игроков мира, на момент написания обзора: 4.9 !
НЕМНОГО О МОЕМ ОПЫТЕ В ВИРТУАЛЬНОМ БАСКЕТБОЛЕ
Таким образом, мой опыт игры в виртуальную NBA празднует в этом году двадцатилетний юбилей и позволяет мне судить о достоинствах и недостатках игр виртуального баскетбола.
http://www.youtube.com/user/RussianUserTV1
Если есть желание смотреть прямые эфиры игр online и карьеры, то подписывайтесь на группу ВК, где я регулярно делаю анонсы:
http://vk.com/gamerstv_ruОстались вопросы или пожелания ? Или просто хотите пообщаться с единомышленниками об NBA 2K и других баскетбольных симуляторах ? Добро пожаловать к нам на форум, в соответствующую тему:
http://gamerstv.ru/forum/index.php?/topic/95-nba-2k14/