Обзор Far Cry 4
03 Декабря 2014 19:31
Этот год можно смело объявлять “годом Ubisoft”. В плохом смысле этой фразы. Очень плохом. Компания допустила целый ряд непростительных ошибок, выпуская подряд сырые и кособокие продукты. На фоне усыпляющей Watch Dogs и совершенно омерзительным выступлением флагманской франшизы Asassins Creed (3 игры в этом году. ТРИ!), Far Cry 4 смотрится прямо тихой гаванью. Тихой тибетской гаванью которой правит псих нетрадиционной сексуальной ориентации.
В свое время Far Cry 3 стал прямо-таки подарком к рождеству 2012-го года. Подарком, которого никто не ждал. Разработчики сумели сделать ИНТЕРЕСНЫЙ сэнд-бокс шутер, в котором хотелось исследовать доступный мир. ДА, не все было идеально-вторая половина игры была весьма нудной- но проект оказался, в целом, удачным.
После того последовал восхитительный в своем безумии огрызок Blood Dragon. И вот настало время полноценной четвертой части.
Итак, Гималаи. Главный герой, Аджайл Гейл, во исполнении последней воли своей матери везетт ее прах на свою родину- полудикую страну Кират, правит которой кучка диктаторов во главе с королем Пэйнганом Мином. Все идет совсем не по плану-ведь герой является не просто беженцем, но сыном Мохана Гейла - лидера армии сопротивления, известной как Золотой Путь. Будучи наследник великого лидера, Аджайл присоединяется к сопротивлению, чтобы, доставить прах матери в храм, стоящий в самом сердце владений Пэйгана.

Стоит понимать, что тяжелое наследие проектов Ubisoft от 2006 года и старше довлеет и над Far Cry 4. Обычно выходит так.
- Первая часть серии/перезапуск/внедрение нового движка. В результате получается унылая - но с мощным потенциалом.
- Выходит вторая часть, в которой учитываются все косяки предшественника. Получаем шедевр.
- Дойка франшизы В третьей-четвертой частях игроков кормят все тем же, от чего потихоньку начинается рвотный рефлекс.
- См. пункт 1. Цикл замыкается. Повторять до посинения.
Так вот, Far Cry 4 -классический представитель данного подхода(отсчет ведем с Far Cry 2). Все тоже самое, но больше, лучше и разнообразнее. И, да -потихоньку начинает подташнивать.
На откуп игрокам отдана весьма обширная территория Кирата. Отдадим должное разработчиком -выглядят окружающие территории просто шедеврально. Самая адекватная аналогия - это Skyrim, смешанный с Uncharted 2. Горные ландшафты, осенние поля, летние луга.. Dunia Engine отлично справляется с возложенной на него задачей- причем на всех пяти платформах. Игра выглядит весьма живо и сочно.
На руку погружению играет и обновленная фауна. Хотя, как сказать, играет. Она стремится вас порвать в клочья. Особый ужас на местное населения наводят орлы. Они наглые, сильные, и могут утащить целого оленя. Во время путешествий со всех сторон обязательно будут раздаваться истеричные перестрелки с воплями “ОРЕЛ!!! ОБОЖЕМОЙ!!ОРЕЛ!!!”. Это оружие массового поражения- хуже него только росомахи, которые из-за бага могут оказаться бронебойными.

Кстати о багах. Несмотря на то что игра вылизана куда как лучше, чем AC Unity и AC Rogue, без косяков дело не обошлось. Особенно в кооперативе, который так сильно продвигали во время рекламной кампании. Количество глюков в нем настолько превышает все разумные пределы, что это вызывает истерический хохот. Знаете ли. вносит какую-то извращенную долю фана.
Ядро геймплей не претерпел никаких масштабных изменений-только точечные новации. Вместо вскрытия клеток с дикими животными - возможность кинуть кусок мяса в качестве приманок. Горная местность? Получите метательный крюк - и поосторожнее с лавинами. Ну а главной маркетинговой фишкой игры стали слоны и коптер.
Слоны-это серый бронебойный таран с хоботом-вместо зачистки первого лагеря я попросту залепил ближайшему слону в задницу - отчего тот озверел и за пару секунд снес бандитов Мина.
Мини-вертолеты-тоже вполне себе примечательная забава. Локации большие. повсюду горы-удобнее передвигаться по воздуху. Но особое удовольствие от них получаешь них в кооп-режиме, когда на загривок взбирается товарищ, чтобы устроить летающий торнадо с гранатометом.
О таких вещах как тонны оружия, прокачки, сбора лута и остального можно и не заикаться. Как и об основной геймплейной рутины-опять вышки, опять базы. Без этого не обходится ни одна из игр Ubisoft, но, если честно, это уже конкретно достало. Неужели нельзя придумать что-то иное?

Far Cry 4 -весьма достойный продукт для приобретения, однако он может быстро приесться. Причина- он не несет ничего кардинально нового. Только отработка старых идей - с парой мелких доработок. Однако это самый вылизанный проект из всей осенней линейки Ubisoft, что, несомненно, добавляет ему очков. Вот только сейчас вышло СТОЛЬКО игр, что можно легко пройти мимо, не обратив никакого внимания на жгучий Кират.
Не забывайте подписываться на:
- канал GamersTV.ru
- канал RussianUserTV1
- группа VK
GAMERSTV
Оценка игроков 8,4
GAMERSTV
Оценка редакции 8,0
METACRITIC
Оценка игроков мира 7,8
METACRITIC
Оценка критиков мира 8,4
Средняя оценка Новости: +6 (9+ 3-)
Данная новость была интересна? + -
nikitossch
0 2015-02-28 20:21:35