Обзор игры Middle-Earth: Shadow of Mordor | Средиземье: Тени Мордора
Здравствуйте,
В этом обзоре я хочу рассказать о не так давно вышедшей игре Middle-earth: Shadow of Mordor (Средиземье: Тени Мордора). В нем я приведу плюсы и минусы игры, которые были отмечены мною в ходе прохождения. Но в целом, хочу сразу поставить довольно высокую оценку данной игре.
Системные требования
Начну с технического, но не менее важного фактора - это системные требования игры. В настоящий момент, практически каждый производитель старается выделиться на фоне остальных, часто графикой, иногда сюжетом, иногда инновационным геймплеем, но в погоне за рынком часто забывают о людях, которые приобретают данный товар. И в данном смысле игра довольно требовательна к характеристикам персонального компьютера. В этом смысле - это является еще одним плюсом для обладателей консолей, которым не надо заботиться о железе внутри.
Вот заявленные системные требования данной игры:
Минимальные системные требования:
ОС: 64-битные версии - Vista, Win 7, Win 8
Процессор: Intel Core i5-750, 2.67 Ггц | AMD Phenom II X4 965, 3.4 Ггц
Оперативная память: 4 Гб
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 560 | AMD Radeon HD 6950
DirectX: версия 11
Жесткий диск: 45 Гб
Рекомендуемые системные требования:
ОС: 64-битные версии - Win 7, Win 8
Процессор: Intel Core i7-3770, 3.4 Ггц | AMD FX-8350, 4.0 Ггц
Оперативная память: 8 Гб
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 670 | AMD Radeon HD 7970
DirectX: версия 11
Жесткий диск: 45 Гб
Данная игра уже не единственная, которая имеет довольно высокие системные требования, но несмотря на постоянно идущий прогресс в компьютерных технологиях, разработчики должны задумываться и о остальной своей аудитории, а не только владельцев консолей и прогрессивного железа. Среди данных системных требований хочется отметить место на жестком диске - 45 Гб., что для однопользовательской игры считаю довольно много. До этого всегда считал, что игра должна занимать не больше 20 Гб., и то это уже много. Но это мое сугубо личное мнение. Так еще стоит отметить, что данная игра запустится только на 64 битной версии виндоус и только при наличии видео карты с поддержкой DirectX 11 версии. Т.е. даже если у вас есть хорошая, но старая видеокарта, то вам придется тратиться на новую карту с поддержкой 11 версии директа.
Теперь же давайте коснемся самой игры. Но раз уж затронули тему железа - остановимся на графике.
Графика
Картинка в игре радует глаз с первых минут. Это достигается именно хорошей отрисовкой многих деталей. Еще, ряд художников говорят о хорошем фоновом исполнении, который не бросается в глаза, но присутствует и при остановке от бесконечных боев можно понаблюдать за этим. Анимация в игре так же на высоком уровне. Так же прилагается загружаемый HD контент. Орки в игре детально отрисованы, а капитаны имеют довольно много различных моделей, с различными деталями, каждая из которых видоизменяет орка, что первые часы я думал что тут их большой набор, а не просто генерированные. И в этой игре главными героями являются именно орки, а не какой-то Талион :. Сцены представления орков пафосны, но не настолько, чтоб раздражали и за ними и приятно наблюдать. Но все таки, как для меня, графика в играх никогда не являлась главным показателем игры.
Данную игру разрабатывали Monolith Productions. Они отметились такими играми как, Blood(1997г), Aliens vs. Predator 2 (2001г), и серией F.E.A.R., поэтому, игра в таком жанре для них в новинку.
Сюжет
Сюжет данной игры рассказывает о событиях, происходящих во вселенной Толкина, во временной отрезок между Хоббитом и Властелином колец. И именно сюжет данной игры является все-таки не самой удачной ноткой данной игры. Он хорош, кинематографичен, с постоянными отсылками к фильмам и книгам, но довольно короткий. Если его начинать пересказывать, то можно это сделать, наверное, минут за 15-20 даже с подробностями. Так что если двигаться только по сюжетной линии в игре, то ее можно пройти довольно быстро. Но сюжет тут подпитывается не только самой сюжетной линией, он подпитывается окружением, персонажами, записками, фрагментами и конечно же орками, коих тут в достатке. Может быть ряд людей, скажут что от властелина колец тут только одно название, все остальное это просто показуха, но мое мнение таково, что это - обратная сторона Средиземья, где не только зеленые поля и луга, но и суровая жестокость Мордора, с борющимися за власть орками, которые ждут своего часа, чтоб пойти на мирных жителей Средиземья. Именно эту сторону мы видим в этой игре.
Игровой процесс
Теперь поговорим о игровом процессе. Данная игра собрала десятки популярных эффектов и тем из различных других игр. Более всего данная игра напоминает серию Assassin's Creed. И если последнему понадобилось выпустить несколько игр, чтоб сделать динамичным свой геймплей, то в данной игре это удалось более чем, уже с первой попытки. В игре есть в принципе очень многое, что уже использовалось компанией Ubisoft в Assassin's Creed и Far Cry 3. Это и открытый мир, и паркур, так популярный на сегодняшний день, и стелс, и битва на мечах с кучей врагов, и дикие животные. Плюс к этому различные побочные задания, на выполнение каких-либо условий, собирание артефактов-воспоминаний, открытие стен с письменами и прочее-прочее. Все это мы уже видели, и первое время у меня создавалось ощущение, что я играю именно в игру от Ubisoft, только в мире орков. Но есть ряд НО. Главное, что зацепило лично меня - это бои главного героя с орками и капитанами. Часто это просто нажимание вовремя кнопок контратаки и уклонения, но не смотря ни на что, это происходит очень динамично, очень красиво, в игре нет жесткой заскриптованности, т.е. если в момент добивания, по вам будет наноситься удар - то этот удар будет по вам нанесен, а не просто пройдет сквозь в вас(или враги подождут пока завершится данная сцена), исключение составляет сцены выбора альтернативы. Даже поэтому, игра может себя вытянуть одними только боями, а бои с капитанами - уникальны, т.к. каждый капитан имеет свои особые сильные и слабые стороны, о которых тем или иным путем главный герой можно узнать.
Иерархия орков в данной игре еще довольно сырая, но все же, ее стоит отметить как плюс, и отличительную особенность данной игры. Все орки жаждут власти. И каждый из них, хочет командовать остальными. И сюда же в эту же связь вклинивается и действующий персонаж. Который может как убить орка, так и подчинить его своей власти, а так же поднять его выше по иерархической лестнице и далее уничтожать остальных с его помощью, отдавая ему приказы. Еще хочется отметить особенность уникальности открытого, живого мира и капитанов. В мире постоянно что-то происходит. Пусть даже это происходит только в присутствии главного героя, но просто путешествуя по этому миру, наткнувшись к примеру на небольшой отряд орков, постепенно раскидывая его, можно встретить капитана, который в этом случае может уже переломить в свою пользу бой.
В игре присутствуют перки, которые часто могут сильно облегчить жизнь в боях и в путешествиях, но до этого пройдет не один час, и со временем, как и любая игра, чем становится легче играть, чем чаще становятся повторяться одни и те же события, которых все таки стоит заметить тут не в большом излишке, игра начинает надоедать. Стоит признать и тот факт, что все миссии тут довольно однообразные, прийти, или скрытно подкраться, перебить и идти на следующую точку. Все это может создать неприятное послевкусие после игры, не смотря на все ее плюсы.
Но как говорится, "нельзя просто взять и отнести кольцо в Мордор", так и нельзя описать все достоинства и недостатки игры. Каждый может отнести что-то из достоинств в недостатки и наоборот. Можно так же сказать, мы все это уже видели, и это просто новая обложка. Но так же стоит отметить, что все это имеет свои мелкие ньюансы, которые добавляют изюминку в игру.
Игре я ставлю оценку 8 из 10, и то за сыроватость исполнения и однообразность ряда вещей.
Независимый обзор uHb13
Специально для GamersTV.ru