opt
Главная > Обзоры > ALIEN: Isolation - хоррор и стелс какими они должны быть в играх! Обзор + Видео

ALIEN: Isolation - хоррор и стелс какими они должны быть в играх! Обзор + Видео

08 Октября 2014 13:15
Я с давних пор весьма прохладно отношусь к играм со скрытным прохождением или как их давно окрестили в народе - "стелс-игры". Почему? Ответ прост: они изначально появились как противовес к абсурдным 3D шутерам, таким как например Call of Duty: Black Ops, где вьетнамцы бегут и умирают от ваших пуль до тех пор, пока вы не добежите до пункта Б или не выполните другой триггер. Но, важно не только количество. Этот жанр должен дарить игроку возможность почувствовать себя в роли шпиона или профессионального киллера, а не в шкуре "Рэмбо". Всё это в совокупности должно давать ощущение реализма происходящего. И вот тут обычно есть огромные проблемы - реализм и стелс-игры  так и оставались лишь планами разработчиков. Основные проблемы две: слабый искусственный интеллект или слишком сильные враги, убивая которых необходимо прикладывать большие усилия. Первое напрочь отбивает ощущение реализма, второе так же постоянно напоминает вам, что вы в игре. Я не буду сейчас приводить конкретные примеры, чтобы не обидеть чувства конкретных читателей. Я думаю вы и так прекрасно знаете о проблеме искусственного интеллекта в играх. 

Концепция Alien: Isolation

Разрабочиками Alien: Isolation являются далеко не новички своего дела. Можно смело сказать, что в команду вошли только единомышленники, которые хотели сделать по-настоящему качественную игру. В разработке игры значатся даже бывшие сотрудники Rockstar Games, а уж там планка качества как нигде высока.  Основная идея игры: Чужой один и его нельзя убить. У многих возникает вопрос: почему? Всё просто: у вас попросту не будет такого оружия, которое могло бы причинить ему смертельные раны, а не потому, что он неуязвим. Кроме Чужого в игре вам будут встречаться и враждебно настроенные люди и андроиды, способные изрядно "попить кровь" игрока. 
Вторая "фишка" нового блокбастера - визуальная составляющая. Авторы решили не заниматься фантазированием, а просто перенесли в игру атмосферу и визуализацию из фильма "Чужой" 1979 года. В игре всё точно так же, вплоть до мельчайших деталей, как это было реализовано в легендарном фильме Ридли Скотта. Именно так, как представляли себе будущее люди тех лет, именно так и изображено в игре. Никаких LCD мониторов или планшетов, только ЭЛТ и рации. 
В дополнение к тщательному копированию предметов из оригинального фильма, авторы добавили эффекты VHS пленки. Помните, как показывали наши видео магнитофоны потертые до дыр кассеты? Нет? Alien: Isolation вам напомнит. В основном такие спец. эффекты вы будете наблюдать во время тех или иных переходов и во время загрузок уровней. 
Все эти великолепные идеи должны нас полностью погружать в атмосферу оригинального фильма и направлены на то, чтобы мы забыли о том, что играем в игру. Удалось ли это? Поговорим об этом немного позже. 

Сюжет игры 

Спустя 15 лет после событий фильма «Чужой» дочь Эллен Рипли Аманда работает в «Вэйланд-Ютани». Случайно она узнаёт, что чёрный ящик с борта корабля «Ностромо» был найден и в данный момент находится на списанной торговой станции «Севастополь», которая когда-то задумывалась, как процветающее сообщество и дом для сотни людей. Ныне же «Севастополь» выведена из эксплуатации и находится в строгой изоляции со всеми жителями, которые там остались. Аманда вместе с её коллегами, Сэмюэлем и Тэйлор, на корабле «Торрэнс» прибывают на «Севастополь» в поисках ответов на вопрос где же Эллен Рипли. На корабле безоружная Аманда с ужасом обнаруживает там Чужого. Теперь цель не только найти сведения о матери, но и выжить в экстремально сложных условиях.

Игровой процесс

Пришла пора поговорить о главном: удалось ли разработчикам реализовать свои обещания и получили ли мы то, что нам обещали. ДА! Им это удалось. Не зря Alien: Isolation являлась для меня самой ожидаемой игрой года. Все ожидания и обещания разработчики воплотили в жизнь. Не обошлось без шероховатостей, но их очень мало, и они совсем не критичны. Главное, что уникальная и самобытная игра получилась именно такой, какой ее задумывали и рекламировали: минимум стрельбы, больше реализма. Вам не придется отстреливать бездумных врагов. Нет условностей как в Assassin's Creed где проходить под носом у врага это нормально - если недолго. Страх и ужас будут сопровождать вас всю игру. Вы будете бояться и ползать в положении сидя 80% времени потому, что рядом Чужой. А если по сюжету рядом нет нашего главного врага, то нам на пути могут попадаться другие выжившие или андроиды. И те, и другие могут быть как враждебны, так и дружелюбны к нам. Выяснить это можно только путем наблюдения со стороны и анализируя их разговоры. Ошиблись и поднялась стрельба? Шансы выжить стремяться к нулю если рядом Чужой. Если он услышит звуки стрельбы, то непременно прибежит и накажет всех. Результат: смерть.  Иногда вам придется наблюдать со стороны ситуацию как Чужой убивает мирных или не очень выживших. Вы даже можете спровоцировать его подняв шум рядом с неприятелем. Единственное чего мне не удалось встретить, так это того, что Чужой убивал бы андроидов. Но, такова задумка авторов. Чужого не интересуют не органические формы жизни. 
Alien: Isolation выводит жанр стелс-игр на новый уровень, в котором ошибки игрока влекут за собой неминуемые неприятности. Иногда можно выжить предприняв молниеносные правильные решения, но чаще всего нет. Пока у вас не появиться огнемет - Чужой для вас смертельная опасность. 
Не только жанр стелс получил новую "кровь" и стандарт качества с появлением Alien: Isolation. Жанр хорроров тоже получил образцовую игру, подражать и вдохновляться которой будут многие последователи. Обычно в ужастиках нас пугают страшным внешним видом персонажей и звуками, нагнетающими атмосферу. В этой игре только один страшный персонаж - Чужой. Все остальные или выжившие люди или андроиды. И те и другие не отличаются пугающими чертами. При этом игрок в редкие минуты может перевести дух и расслабиться. Сама концепция игры и невероятно качественная ее реализация не дают нам скучать и помнить о том, что это игра. Безусловно, в игре есть атмосферная музыка и звуки окружения, но даже если вы их отключите, то страх не пропадет. Попробуйте проделать тоже самое в других играх жанра хоррор и скорее всего большая часть из них станет скучна и потеряет смысл. 
Если после всех просмотренных роликов у вас всё еще останутся не понимания и сомнения, то лучший способ их развеять посмотреть первые минуты геймплея игры, чтобы отпали все вопросы. (см. в конце обзора)
Минусы
Как я уже упоминал - не обошлось без "шороховатостей". Они не существенны, а идеальных игр не существует. Тем не менее перечислить их стоит. 

Минусы Alien: Isolation

  • Миссии с редкими сохранениями. Такое встречается в игре и это реальный вызов сноровке, ловкости, терпению и нервам игрока. Будут эпизоды, когда около получаса прохождения вы не встретиться заветного терминала с сохранением. Для кого-то это минус, кому-то покажется плюсом. 
  • Предсказуемое поведение Чужого. Проявляется далеко не сразу. После прохожения примерно половины игры, вы будете примерно представлять его поведение. Предсказать наверняка нельзя и ошибки в любом случае будут случаться часто или не очень. В данном случае уровень развития железа и прогресса не позволяет создать полностью мыслящего Чужого. В любом случае поведение игрового персонажа сводится к скриптам. Тут они выполнены на высшем уровне, но всё равно хотелось бы лучше. 
  • Плохая оптимизация под консоли PS4, Xbox One. Это моя главная претензия игре. Почему разработчики плохо оптимизировали Alien: Isolation для продаже образующих платформ - мне не ясно. Игра великолепно работает на средних, по нынешним меркам, ПК. Неплохо сделана для консолей старого поколения: PS3, Xbox 360. Оптимизация для Xbox One и PS4 - явно не соответствуют их реальной мощности и потенциалу. Проблемы на консолях PS4, Xbox One: Долгие загрузки. Фризы при погрузке новых текстур и помещений на уровне. Тормозящие CGI ролики. Не лучшее сглаживание. Надеюсь, большую часть проблем исправят патчами. 
  • В роликах мы видели светофильтры которые создают атмосферу просмотра фильма. В финальной версии, как на ПК, так и на консолях - этого ощущения нет. 
На этом обзор хотелось бы закончить. Игра настолько хороша, что мимо нее нельзя проходить. Если вы любите по-настоящему качественные, уникальные и сложные игры - Alien: Isolation вас не разочарует. Это лучшая хоррор и стелс игра в которую я когда-либо играл. Она может разочаровать только адептов попкорновых и безвкусных шутеров, ну или совсем уж геймеров-новичков, для которых все прелести игры пока не ясны. Не смотря на все минусы Alien: Isolation - это алмаз среди кучи посредственных проектов. Такие алмазы нужно "подбирать" и беречь. Редкий случай, когда разработчики выполнили обязательства и обещания данные геймерам. Обычно в наше время игрокам предлагают совсем другой конечный продукт, нежели его рекламировали. На по следок, рекомендую вам ознакомиться с первыми минутами игры, а возможно и вовсе пройти ее вместе со мной. 

Моя оценка: 9.5 баллов 

                                                                                                             Бурухин Илья 

Источник

GAMERSTV
Оценка игроков 7,6
GAMERSTV
Оценка редакции 9,5
METACRITIC
Оценка игроков мира 8,5
METACRITIC
Оценка критиков мира 8,0
Средняя оценка Новости: +16 (17+ 1-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей:
Снова

Снова 0 2014-10-09 22:20:44

Норм. Мне тоже игра понравилась. Меньше скримеров - больше атмосферы!
Lexus_IS

Lexus_IS 0 2014-10-19 13:46:34

Интересная игрушка. Играл в Oculus. Ощущения незабываемые)))  Хотя поведение монстров можно было бы и получше сделать)
DefBro

DefBro 0 2015-03-28 18:45:04

3 раза проходил и не пожалел)