Etrian Odyssey Ultold (3DS) - Обзор (+Видео)
В последнее время как ни странно, количество японских рпг в Европе на 3DS резко снизилось. На горизонте маячат Shin Megami Tensei 4 и Persona Q, но в общем кушать пока нечего. Почти нечего. В общем, как вы догадались из названия данного видео, сегодня я обозреваю Etrian Odyssey Untold: Millenium Girl. Поехали.

Итак, Etrian Odyssey Untold это ремейк самой первой игры серии, выходившей еще для DS. Но в отличие от номерных частей в ней имеется полноценный сюжет. Главным героем выступает безымянный бесхарактерный представитель какого-то известного клана войнов, отправившийся в знаменитый Этрианский лабиринт с целью расследовать подозрительную активность. Он натыкается на руины древней лаборатории, где обнаруживает девушку, с которой и связан подзаголовок игры. Она находилась в своеобразной крио-камере и практически ничего не помнит. Затем внезапно появляются остальные персонажи, за которыми гонится странного рода чудище. С этого и начинается история пяти приключенцев, бросивших вызов великому лабиринту.

У вас в наличии партия, состоящая из пяти персонажей разных классов. Вам предстоит спускаться в огромный многоэтажный лабиринт, составлять его карту, сражаться с монстрами и собирать необходимые материалы, с помощью которых можно получить более мощную экипировку. Также вашему вниманию представлен набор необязательных, но порой весьма забавных и полезных квестов, которые можно брать в местном баре.
После прохождения сюжета вы сможете не только отправиться покорять просторы постгейма, но и начать новое путешествие, создав собственную партию персонажей, как это было в оригинале.
Одним из немногих нововведений в Untold являются камни Гримора, которые ничем особым не отличаются, случайно выпадают с монстров и при использовании улучшают навыки партии.

Отличия от той же четвертой части бросаются в глаза не сразу. Ну, во-первых, в игре появилась хотя бы частичная озвучка по примеру Fire Emblem Awakening, то есть в диалогах звучат отрывистые фразы, которые могут даже не соответствовать написанному. Но все лучше, чем ничего.
Во-вторых, теперь у нас есть лишь один многоэтажный лабиринт, а не несколько маленьких. Но этот лабиринт неоднороден, через каждые несколько этажей окружение и монстры меняются. Проще говоря у нас есть несколько лабиринтов в одном.
Как и в прошлых частях уйма времени отводится на рисование карты лабиринта. Делается это с помощью стилуса либо если вы его потеряли можно использовать и пальцы. Есть возможность расставлять обозначения скрытых проходов, лазеек, мест добычи ресурсов.

Ну и было бы нечестно не рассказать об отличной работе композитора Юзо Коширо, который работал также над музыкой в первой и второй частях моей любимой серии Ys. Правда тут он концентрируется скорее не на динамике, а на простоте и плавности саундтрека, который не надоедает при многочасовом исследовании лабиринта. Ну, боевые треки тоже неплохи.
