NHL 14 Обзор (+ видео обзор)
Эта серия неизменно выходит каждый сентябрь с 93 года. Но если в былые времена разработчики выпускали игру на разных платформах, то с 2010 года игра выходит только для версий Xbox 360 и PS3. Игры для этих платформ в странах постсоветского пространства не отличаются доступной ценой (около 2500р). Мы, как обычно, будем разбираться, стоит ли тратить на игру эти деньги. После прочтения данной статьи, вы сможете ознакомиться с видео обзором, поскольку лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

Безусловно, в ней постоянно совершенствовалась графика и физика, но то что является самым главным в играх - геймплей, то он был утерян. За что я и мои друзья любили виртуальный хоккей, так это за безумный драйв, динамику и азарт. Всё это давала игра раньше, но я никак не могу получить это в последние годы.
Раньше, для выигрыша нужно было грамотно играть в пас, правильно оценивать ситуацию на льду, во время применять силовые приемы и в быстром отрыве ювелирно делать финты перед вратарем. Теперь в игре приоритеты сместились к последнему пункту и индивидуальной игре. Причины этой тенденции банальны:1) Сила паса зависит от времени удержания кнопки, что в корне меняет командную игру и её эффективность. 2) Игроки на льду стали больше похожи на инвалидов, а не профессионалов и это проявляется во всем, от умения кататься, передавать пас, обрабатывать шайбу и владеть ей.
Я бы на месте продюсера серии NHL в первую очередь уволил, без последующего права трудоустройства в игровую индустрию, того кто придумал такой бред как необходимость держать кнопку пас для более сильной передачи. Это настолько сильно меняет игру в худшую сторону, что мне уже несколько лет не понятно, как они не могут избавиться от этого чудовищного нововведения в игре ?
Вы когда-нибудь видели реальный хоккей, хотел бы я спросить читателей и разработчиков? Неужели у профессиональных игроков уходят драгоценные доли секунды (в игре для сильного паса нужно удерживать кнопку от одной секунды и более), чтобы копить силы для более сильного паса, или им приходиться сильно размахиваться клюшкой для этого? Лично я такого не видел в реальности, но это есть в игре и это коренным образом меняет ее привлекательность.
Игроки на виртуальном поле перестали со всей дури бить по шайбе после паса, что мне так нравилось когда я только начинал играть в виртуальный хоккей. Теперь чаще всего они и шайбу то поймать не могут, а если и ловят то требуется время на ее обработку. Очень редко удается сыграть в пас как задумано, чтобы игрок получающий шайбу сразу переправил ее в ворота соперника.
Еще одно недавнее нововведение в игре так и не догадались исправить - пас необходимо отдавать четко рассчитывая направления передачи. Теперь не достаточно просто указать в какую сторону нужно передать пас и искусственный интеллект сам определит силу и направления паса, ближайшему в данном направлении хоккеисту, теперь это должен делать игрок. Меня бросает в холодный пот от одной мысли, что когда-нибудь найдутся такие горе разработчики которые догадаются это реализовать в виртуальном баскетболе. Пока что их, слава Богу, не допускают до серии NBA 2K, но не исключено, что в ходе обмена опытом такое произойдет с серией NBA Live.
Дальше про недостатки: от малейшего столкновения или прикосновения игрок с шайбой ее чаще всего теряет, что для меня совершенно не понятно, ведь игра про профессионалов своего дела, а не дилетантов.
Меню в игре настолько странное и запутанное, что я с трудом нашел режим обучения, чтобы показать его зрителям.
Режим карьера: относительно новый режим для спортивных симуляторов, не обошла его стороной и ЕА Sports в этом году. Вот только реализация ужасна. По началу всё стандартно - вы создаете игрока, выбираете его позицию в пятерке, экипируете и он попадает в команду. Когда он выходит играть на площадку, начинается самое интересное. Вашего игрока будут менять каждую минуту, т.к. его шкала усталости будет падать до нуля и придется нажимать чудесную комбинацию из четырех кнопок, чтобы его снова выпустили на площадку. И так до конца игры. Данный режим в баскетбольном симуляторе 2K сделан просто великолепно и затягивает по уши и на долго. То как плохо это реализовали электроники просто не поддается никакой критике.
В этом году разработчики, от не знания как можно разнообразить и продать одну и ту же игру снова (принципы, слава и деньги Call of Duty не дает им покоя), решили сделать акцент на драки. В итоге несколько раз за один матч вам будет предложено помахать кулаками вместо клюшки. При этом управление дракой настолько не уклюжее, что надоедает после пары раз.
NHL 14 в России продается с переведенным меню и документацией, в этом году никакого перевода дубляжем не завезли, в этом году.


- Я не рекомендую покупать NHL 14, если вы не являетесь преданным фанатом игры и готовы тратить много времени на изучение ее особенностей и замысловатого, сложного управления. Лучше купите предыдущую игру серии, например NHL 13, она почти ничем не отличается, но при этом в ней есть Русский язык, не только в виде перевода меню, а и озвучивание роликов, и ее стоимость на вторичном рынке будет около 800р
- Ради этой игры точно не стоит покупать приставку Xbox360, PS3. А так же нет ничего страшного, что ее нет на ПК
- Если раньше я играя в виртуальный хоккей снимал стресс и усталость, то теперь всё с точностью наоборот
Моя оценка игре: 6 баллов и рекомендуется к покупке только ярым фанатам
http://youtu.be/o5VMwy61tVE
p.s. На моем канале YouTube вы сможете найти много интересных видео. Обязятельно подписывайтесь:
http://www.youtube.com/user/RussianUserTV1
Если есть желание смотреть прямые эфиры игр, то подписывайтесь на группу ВК, где я регулярно делаю анонсы:
http://vk.com/gamerstv_ruОстались вопросы или пожелания ? Или просто хотите пообщаться с единомышленниками об NBA 2K и других баскетбольных симуляторах ?Добро пожаловать к нам на форум, в соответствующую тему: NHL 14
