Ghost Recon: Shadow Wars (3DS) - Обзор (+Видео)
С вами DeadP47 и сегодня я буду рассматривать Ghost Recon Shadow Wars для Nintendo 3DS. Начнем с того, что игра вышла в 2011 году, была в стартовой линейке и, в отличие от другой игры Тома Клэнси, Splinter Cell 3D была не портом, а эксклюзивом. Создавалась она болгарской студией Ubisoft Sofia, известной по Assassin's Creed Liberation. В отличие от прошлых выпусков сериала Shadow Wars является тактической RPG.

Сюжет интересен тем, что он примерно описывает сегодняшнюю ситуацию на мировой арене, хоть и вышла игра 3 года назад. В России к власти приходит очень похожий на Владимира Путина радикал, который пользуясь поддержкой высокопоставленного генерала и нескольких группировок наемников готовит вторжение на Украину и еще в пару соседних стран. Задачей элитного отряда призраков является проникновение на враждебную территорию с целью устранить лидеров группировок и предотвратить ядерную войну.
Но перейдем к тому, собственно, зачем мы здесь и собрались, геймплею. У вас есть кучка юнитов, которых мы будем передвигать по полю боя. За один ход можно совершить действие каждым солдатом. Всего по сюжету вам дается 6 призраков.


Значение имеет высота, с которой вы стреляете. Снайпер, находящийся на возвышенности будет иметь безусловное преимущество перед врагом, находящимся внизу. Также стоит упомянуть, что если вы атакуете вражеского юнита, он произведет ответную атаку. Кроме того, если вы атакуете вражеского юнита, а неподалеку будет стоять его товарищ, то вас будут жарить сразу двое. И количество не ограничено. Однако эти правила действуют и в обратную сторону, так что имеет смысл двигать юнитов группами по несколько человек.
Также не забывайте, что поле боя это ваш союзник. Заборы, здания, все это может служить отличным прикрытием и поглотит часть урона, предназначенного вам. Но враги тоже не идиоты.

Теперь об RPG составляющей. Дело в том, что за каждую завершенную миссию вы получаете звезды, причем чем больше второстепенных задач вы выполнили, тем больше звезд вы получите. Звезды надо распределять между призраками, тем самым повышая их уровень и открывая доступ к более толстой броне, новому оружию и крутым приспособлениям.
Всего в игре 37 одиночных миссий и 3 уровня сложности. Одно прохождение займет у вас около 30-35 часов. Также имеется режим для двух игроков, причем на одной консоли. Вы делаете ход, противник делает ход, в общем все понятно. Однако с прохождением игры будут открываться достаточно интересные карты. Например, есть ситуация, когда один игрок управляет бесчисленными зомби, а другой небольшим отрядом призраков и должен продержаться указанное количество ходов.

Графическое исполнение у игры достойное, особенно круто все смотрится в 3D. А вот звуковая часть не сильно радует. Мелодии в игре однообразны, серы, их мало и они достаточно быстро надоедают.
В общем, это достаточно крутой тактический боевик, который займет у вас немало времени и станет отличным компаньоном, куда бы вы ни поехали, и где бы вы не находились. Я провел с этой игрой полтора года и должен сказать, что порой она действительно сильно затягивает. В общем стоящая покупка.
Видео-версия: