Ys Memories of Celceta (PS Vita) - Рецензия (+Видео)

Раннее утро. Солнце лишь только встает над бескрайним лесом Сельсета, редкими лучами проникая сквозь чащу высоких деревьев. На краю этого леса, окутанного тайнами, стоит одинокий темноглазый мечник. Буйный ветер развивает огненно-красные волосы, правая рука крепко сжимает верный меч, в душе играет пламя ожидания нового приключения. Парня зовут Адол Кристин, миру он известен под прозвищем "Красный демон", это имя можно с легкостью отыскать в летописях практически любого народа той эпохи. Юноша посвятил свою жизнь судьбе, странствуя по миру в поисках приключений. До сих пор одним из главных белых пятен в биографии Адола являлись события, произошедшие в лесу Сельсеты. Но, судя по всему, истина ближе, чем кажется.

Серия Ys от Nihon Falcom – прямой потомок великой Dragon Slayer, прародительницы жанра Action RPG. Год назад серии исполнилось 25 лет. На данный момент выпущено 7 номерных частей и один приквел. Ys Memories of Celceta – первая за 20 лет каноническая версия легендарного Ys IV. Дело в том, что версии, выпущенные ранее разрабатывались не отцом серии, Falcom, а сторонними разроботчиками, так что не могут считаться каноном (Dawn of Ys делали Hudson Soft, подарившие миру «Bomberman»).

До недавних пор основной считали Mask of the Sun, но Falcom решила исправить ситуацию и к 25-й годовщине серии мы получаем прекрасный подарок – Ys Memories of Celceta. Да, с опозданием в целый год по сравнению с Японским релизом, но поверьте мне, игра сполна окупает все время ожидания. Однако сперва позвольте мне прояснить одно – это не ремейк, а полноценная новая игра.

Был кардинально изменен взгляд на историю, в этот раз все начинается с возвращения Адола из леса. Но это самое возвращение не кажется очень уж радостным, герой лишился памяти, не помнит даже собственного имени, не говоря уж о том, откуда взялись многочисленные увечья. Выбившись из сил, он решает заснуть в грязном переулке за таверной в ближайшем городке.

С самого дна его вытаскивает добродушный торговец информацией по имени Дюрен, который пару раз встречался с ним ранее. Он решает помочь бедолаге, отправившись с ним на поиски утерянных отголосков памяти. Именно этим и придется заниматься большую часть игры, сюжетная линия которой занимает в 1.5-2 раза больше времени, чем в Ys Seven, являвшейся до недавнего времени самой долгой частью серии. В общем и целом около 30-40 часов. Но по сути – что же мы увидим?

Falcom решили представить нам главного героя заново, найденные воспоминания будут содержать сцены практически каждого периода его жизни, начиная с раннего детства и заканчивая небольшими проблесками далекого будущего. И в этот раз перед нами хоть и все тот же молчаливый Адол Кристин, но воспринимается он уже слегка по-другому. Он заново познает мир, встречает персонажей, которые его знают, но вопрос в том, кому из них можно доверять…

Да, «Красный демон» потерял память, но сражаться не разучился, меч все так же виртуозно прорезает плоть враждебных существ на пути нашего героя. Боевую систему можно описать… тремя словами – «Брутальность, драйв и скорость». Действительно, на экране творится безумное месиво, но, господи, как же это месиво приятно глазу! Управление, в дань традициям, элементарное, успех же предприятия зависит только от вашей реакции и способности здраво оценивать свои силы.

За основу был взят движок Ys Seven (PSP), но на нем была построена просто неимоверных размеров конструкция, которая уж слишком ушла от своих корней. Да, поначалу все выглядит знакомо, интуитивный геймплей, система умений, но уже через час игры понимаешь – все намного сложнее. Во-первых, увеличилась скорость (которая и так была немалой), во-вторых, графическое исполнение и масштаб игры сильно возросли (скриншоты не передают реального облика игры).

От Seven осталась также и партийная система – Адолу почти не придется путешествовать одному. К нему по мере сюжета будут присоединяться «заинтересованные личности», всего с собой можно взять двух персонажей, между которыми можно переключаться в любой момент. В этом есть и практическая польза – определенные виды врагов получают больше урона от определенного типа оружия, то есть острого, тяжелого и дальнего, каждый персонаж может владеть лишь одним типом. Но не только в бою пригодятся товарищи - некоторые зоны в игре можно открыть лишь при наличии в вашей партии нужного персонажа.

Была перекопана система умений, теперь они получаются не за счет частого использования, например, меча, а за счет прокачки уже имеющихся, появилось целое древо навыков. Также навыки можно совмещать в мощные комбо. Адол научился плавать, сам процесс не вызывает особых проблем, будет даже пара схваток с боссами под водой.

Чуть не забыл сказать пару слов о боссах в игре. Их много, они сложны и сильны, каждый требует своей тактики, подхода. Особенно запоминаются схватки, где под управление дается один Адол, в такие моменты игра расцветает, начинает играть бодрый рок, пот течет по лбу, тело замирает, эпичность зашкаливает.


Дополнительные квесты теперь не представляют собой «иди и убей монстра», это отдельные мини-сюжеты, порой забавные.
С точки зрения фаната серии, Ys Memories of Celceta вышла отличным подарком в честь знаменательной даты. При всем вышесказанном, это огромный ностальгический ком, способный взять за живое любого, кто поднимался на Башню Дарма, уничтожал Галбалана или наблюдал за возвращением королевства Ys на землю. Тут есть бесчисленное количество пасхальных яиц, намеков и шуток на тему прошлых лет! Общей атмосфере соответствует и саундтрек от Falcom Sound Team JDK. Половина мелодий – композиции из неканонических версий четвертой части, которым эта самая неканоничность не мешала обладать наишикарнейшим звуковым рядом, достигнувшим своего пика в Celceta. Новые же мелодии не уступают старым, вносят некую нотку свежести. Старых персонажей изобразили менее старомодными, в том числе и Адола. Я не могу сказать, что он выглядит не круто, однако больше люблю его классический облик.

С более мощной платформой пришел больший размах, игра почти всегда выдает стабильно высокий FPS, умудряясь показывать десятки врагов на экране, при этом загружая огромные локации менее чем за секунду. На японском релизе были некоторые проблемы с производительностью, нам же бояться не стоит, первый патч уже лежит на носителе с игрой, с ним она играется практически идеально, был исправлен и баланс. К слову о «масштабе»: мир игры способен вместить в себя карты всех остальных частей вместе взятых… несколько раз.

ИТОГ
Абсолютный Must Have для любого любителя RPG. Глубочайшее приключение с духом старой школы, которой этот самый дух не мешает быть динамичной и крайне увлекательной. Тонны контента, прекрасный сюжет с неожиданными поворотами и музыка, которая берет за живое. В этом году не было игры, которая доставила мне больше удовольствия, чем Ys Memories of Celceta.
Видео-версия:
)