opt
Главная > Обзоры > Обзор Deathloop

Обзор Deathloop

15 Сентября 2021 10:07

Если вы фанат игр Arkane Studios, то вы уже наверняка купили и попробовали Deathloop. Если нет, то вот наш обстоятельный обзор!

Сколько дифирамб воспето в часть жанра иммерсивных симуляторов! Однако несмотря на то, что в этом жанре полно культовых игр, любимых миллионами игроков, разработчики по всему миру что-то не торопятся выпускать новые. Более того, формат Immersive Sim даже в некотором роде вымирает: слишком мало релизов, особенно крупнобюджетных. Arkane Studios - одна из нескольких студий, которая преуспела на этом поприще.

А что остальные? А ничего. Потому что жанр очень сложный и во многом непонятный рядовым девелоперам. Это вам не просто открытый мир со стелсом в траве, вышками и “прокачкой”, тут куда более сложные материи. Именно поэтому Deathloop и стоит внимания всех, кто устал от однотипных AAA-игр и другой крайности в виде копеечных инди-рогаликов. Потому что тут интересные решения начинаются буквально с первых минут.

И одно из них - сюжет. Главный герой по имени Кольт приходит в себя на пляже некоего острова. Он ничего не помнит, кроме собственного убийства руками таинственной женщины. Вы скажите: “Амнезия это скучно”. Я отвечу: “Дальше - больше”. Ведь остров, на котором находится игрок, застрял во временной петле. По непонятным поначалу причинам все жители острова обречены заново проживать один и тот же день.

Прямо как в фильме “День Сурка”. Даже смерть не спасает от неминуемой перезагрузки следующим утром. Впрочем, местное население к такому положению дел давно привыкло, многие даже сочли это за благо. Ведь по сути это как бессмертие: можно проживать один и тот же день вечно, не старея. Единственный, кто против такой судьбы, это сам Кольт. И как только он понимает, почему после каждой смерти вновь оказывается на злосчастном пляже, то сразу же хочет разорвать временную петлю.

Для этого нужно убить главарей местных банд, каждый из которых контролирует свою часть острова и имеет целую армию прихлебателей. По части геймплея Deathloop очень близка к Dishonored. Тут схожая система скрытности, стрельба и поведение противников. Кое-что взяли из Prey: например, можно использовать турели для того, чтобы убивать группы врагов, не показывая себя. В общем, джентльменский набор для каждого фаната жанра.

Казалось бы, классический подход Arkane Studios: просто убей боссов и все. Но на самом деле Deathloop куда хитрее в плане целеполагания и причинно-следственной связи. Важно не то, что враги умирают, а то, как именно они это делают. К каждому нужно искать свой подход, изучая остров и все цепочки событий, которые на нем есть.

Дело в том, что большинство персонажей не помнит прошлые циклы петли, поэтому склонно совершать одни и те же действия. Но это не просто Radiant AI из Skyrim с жителями, наворачивающими круги по городу. У каждого персонажа, даже самого последнего статиста, есть уникальный распорядок дня. А это значит, что его можно изучить и продумать идеальное убийство. Но чтобы узнать больше, придется множество раз переживать один и тот же день, каждый раз узнавая что-то новое.

Именно в этом и заключается главная прелесть Deathloop: игра сама по себе спроектирована таким образом, чтобы игрок проигрывал, но с каждым новым циклом учился на своих ошибках и узнавал что-то новое об острове. Изначально вы не знаете ровным счетом ничего, игра не торопится объяснять вам, что и как, но уже через три-четыре часа вы будете с точностью до минуты знать все основные события, которые происходят в каждом цикле.

Именно этой глубины и динамики не хватало в играх серии Dishonored и перезапуске Prey - это отличные игры, но они слишком статичные. А Deathloop - это следующий шаг для девелоперов из Arkane Studios. Взяв отшлифованную до блеска механику Dishonored, они добавили удачные идеи из Prey, а затем начали копать все глубже и глубже, прорабатывая один-единственный день на острове до мельчайших деталей. Как говорится, все гениальное просто.

Ну и вишенка на торте: абсолютно великолепный мультиплеер, по сути являющийся аналогом сюжетной кампании, но только с двумя противоборствующими игроками. Если вы мечтали поиграть в Dishonored по сети, то можете считать, что ваша мечта сбылась.

Есть ли у Deathloop проблемы? Увы, есть: техническое исполнение слегка подкачало, особенно на ПК. Игроки вовсю жалуются на зависания, нестабильный фреймрейт и вылеты. Точно такая же ситуация была на релизе Dishonored 2, но через некоторое время игру починили. Остается надеяться, что с Deathloop тоже все будет хорошо, ведь сама-то игра вышла отличная.

Оценка игры: 9.0

GAMERSTV
Оценка игроков 7,0
GAMERSTV
Оценка редакции 9,0
METACRITIC
Оценка игроков мира 8,8
METACRITIC
Оценка критиков мира 8,8
Средняя оценка Новости: +1 (1+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей: