opt
Главная > Обзоры > Обзор Returnal

Обзор Returnal

03 Мая 2021 11:27

PlayStation 5 до сих пор сложно найти в свободной продаже, но новые тайтлы для приставки нового поколения понемногу выходят. Встречайте, Returnal!

“Коронавирусное” затишье в игровой индустрии продолжается. Крупных релизов мало, как и консолей на рынке. В новом году многие аналитики предрекают повторение дефицита 2020 года, когда выход ожидаемых проектов неоднократно откладывался и переносился. Действительно, крупных релизов в последние полгода почти не было. Но сложившаяся ситуация открыла окно возможностей для небольших студий: впервые за долгие годы средним проектам не нужно конкурировать с AAA-блокбастерами.

Returnal - это яркое подтверждение. Игра разработана небольшой финской студией Housemarque, ранее известной по таким тайтлам, как Nex Machina и Alienation. Студия уже много лет выпускает нишевые игры для консолей. Returnal для команды что-то вроде “билета в высшую лигу”. Даже удивительно, что Sony, открыто заявляющая о желании разрабатывать только крупномасштабные хиты, все же согласилась спонсировать разработку.

Тем не менее, несмотря на большой бюджет, Returnal едва ли можно сравнить в The Last of Us: Part 2 или Death Stranding. Несмотря на высокотехнологичную обертку и пафосные трейлеры, игра в своей основе гораздо ближе к небольшим инди-проектам. Это шутер от третьего лица с элементами процедурной генерации большим упором на повторные прохождения. Такие игры в России и СНГ принято называть “рогаликами” то есть представителями жанра Roguelike.

По сюжету девушка-космонавт по имени Селена оказывается заперт на некой планете, населенной враждебной фауной. Главная цель игрока - найти способ покинуть враждебную территорию и вернуться домой. Те, кто играл в Outer Wilds, хорошо знакомы с подобной завязкой. Но через некоторое время становится ясно, что Returnal не так проста, как кажется: планета никого просто так не отпускает, создавая эффект “временной петли”.

Именно этим эффектом объясняются постоянные воскрешения главной героини. Умирать придется часто: практически на каждом шагу Селену поджидает смертельная опасность. Благодаря процедурной генерации игрок никогда не знает, что его ждет впереди. Из-за этого игра довольно долго сохраняет ощущение новизны, постоянно подкидывая игроку что-нибудь необычное. Каждый новый враг - это еще одно испытание, и скорее всего, еще одна смерть, после которой все начинается заново.

Вообще схватки - это главное преимущество проекта. Там, где дешевые инди-рогалики редко выходят за рамки простенького платформера или битемапа, Returnal радует проработанной боевой системой и обилием тактических приемов. За основу разработчики взяли классическую шутерную составляющую с видом от третьего лица, которая очень напоминает Mass Effect: Andromeda. И хоть “Андромеду” принято считать полным провалом, сражения в ней были весьма неплохи.

Благодаря маневровым движкам на своем скафандре, Селена может ловко перемещаться по полю боя, поливая врагов очередями из огнестрельного оружия. Это базовая тактика, доступная с самого начала, однако позже, по мере открытия нового оружия и таинственных способностей, игрок получает все больший простор для создания своего уникального стиля боя. Но это далеко не все, что может предложить игра от команды Housemarque.

Дело в том, что Returnal - это еще и психологический хоррор. Планета, где разворачивается действие игры, представляет собой сложную экосистему, почти живой организм. И с самого момента приземления Селена становится его неотъемлемой частью.

Именно поэтому мир не дает ей умереть, раз за разом отматывая время назад. Это не только дает возможность авторам рассказать сложную и необычную историю, но также и создает отличный фундамент для развития побочных механик.

Returnal очень ловко чередует случайно сгенерированный контент и профессионально срежиссированные сюжетные вставки, атмосферой то и дело отсылая игрока в франшизе Dead Space и другим знаковым сингловым шедеврам.

Увы, не все в Returnal удивляет и радует, из-за чего игру нельзя назвать идеальной. Во-первых, графика на Unreal Engine 4 едва ли поразит вас. Это совсем не та планка, которая задана новым поколением консолей. Картинка приятная, плавная, местами красивая, но по сравнению даже с God of War это шаг назад.

Во-вторых, игра очень сложная, особенно в первые несколько часов. Настолько, что игроки, привыкшие к тому, что консольные эксклюзивы обычно водят их за ручку, могут просто бросить игру, даже не освоив ее до конца. Это частая проблема “рогаликов”, и даже крупный бюджет не уберег разработчиков от повторения ошибок маленьких инди-команд.

Но в остальном Returnal очень хороша. Это однозначно лучший консольный релиз последних месяцев, который хоть и не станет “систем-селлером” для Sony, но точно прибавить ей очков в борьбе против Microsoft на поле нового поколения. Ведь это первый настоящий эксклюзив PlayStation 5.

Оценка игры: 9.0

GAMERSTV
Оценка игроков 8,0
GAMERSTV
Оценка редакции 9,0
METACRITIC
Оценка игроков мира 7,5
METACRITIC
Оценка критиков мира 8,6
Средняя оценка Новости: +1 (1+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей: