opt
Главная > Обзоры > Обзор Cyberpunk 2077

Обзор Cyberpunk 2077

12 Декабря 2020 18:13

Создатели культовой The Witcher 3 выпустили свой следующий проект - Cyberpunk 2077. Стоила ли она восьми лет ожиданий? Разбираемся в рецензии.

Последние двенадцать месяцев стали для мира тяжелым испытанием. Мировой экономический кризис, эпидемия коронавируса, социальная напряженность и проблемы с экологией - все это сделало 2020 год запоминающимся. Единственная сфера, которая, кажется, почти не пострадала - это технологии. И знаете что? Это ведь практически точное определение классического литературного киберпанка: высокие технологии и низкий уровень жизни.

А это значит, что Cyberpunk 2077 от польского коллектива CD Projekt RED стала одной из самых актуальных игр. Можно даже назвать ее своеобразным предупреждением. Посудите сами: по версии разработчиков в ближайшие десятилетие человечество переживет ядерную войну, а государства фактически уступят свое место транснациональным корпорациям. А уж те загонят остатки пока еще цивилизованного человечества в цифровое рабство.

Именно в таком антиутопическом сеттинге развивается действие игры. В центре повествования некто Ви - мужчина или женщина с одной из трех различных предысторий на выбор игра. Например, можно избрать путь классического гангстера, выросшего на улицах мегаполиса Найт-Сити - главного места действия Cyberpunk 2077. Этот и два других пролога отлично проработаны и позволяют неплохо вжиться в роль жителя мрачного будущего.

Сразу видно, что за сюжетную линию отвечали мастера своего дела. Местами разработчики даже заткнули за пояс третьего “Ведьмака”, сделав множество разнообразных заданий. Если вам не нравилось, что большинство квестов в Wild Hunt развиваются примерно по одному и тому же сценарию (взяли заказ, пришли на место, провели расследование и затем подрались или разрешили дело миром), то Cyberpunk 2077 удивит вас неожиданными поворотами и развязками.

Единственное, в чем здешний сюжет не смог превзойти историю The Witcher 3, это основная кампания. Увы, в ней так же мало же ответвлений, да и те находятся ближе к финалу. В целом вся сюжетная линия развивается по заранее предопределенному сценарию, серьезно повлиять на это игрок не в силах. Впрочем, подача и мощный сценарий делают свое дело - проходить игру впервые это невероятно крутой опыт. Провисания есть, но редкие и по большей части обусловленные геймплеем.

И вот тут мы вплотную подошли к игровому процессу. В целом Cyberpunk 2077 сложно назвать новаторской игрой. Это скорее коктейль из сразу нескольких игр: упомянутой выше The Witcher 3: Wild Hunt, Grand Theft Auto 5 и, внезапно, Deus Ex: Human Revolution. От первой здесь общий геймплейный скелет и подход к сюжету, от второй стрельба на симуляция города, а от третьей - ролевая система и стелс. Из уникальных механик тут разве что хакинг, но и по этой части разработчики явно вдохновлялись Watch Dogs 2.

Тем не менее, все элементы игры совмещены и подбиты друг к другу так качественно, что оторваться крайне трудно. При желании Cyberpunk 2077 можно пробежать за 16-18 часов (на средней сложности и зачищая все с автоматом наперевес). Но полностью игра раскрывается при вдумчивом изучении. В отличие от The Witcher 3, здесь часто можно не сражаться, при этом даже нет обязательного стелса. За одно только это CD Projekt RED можно памятник поставить.

Рассказывать об игре можно очень долго. Например, о том, как круто реализован открытый мир, которого нам так не хватало в Human Revolution и Mankind Divided. Или о крутой RPG-системе, которая сочетает и классические параметры вроде силы и реакции, и прорву кибернетических имплантов. Или о классной боевой системе, которая позволяет сражаться как в дальнем бою, так и в ближнем. Например, можно сделать билд на катане и проходить игру в духе недавней Ghostrunner.

А что по недостаткам? Хоть игра и гениальна, но и проблемы тут тоже есть. Во-первых, и на ПК, и на консолях есть баги и глитчи. Критических ошибок нет, игра проходима. Но то и дело можно заметить какие-то мелкие “косяки”. Возможно, создателям стоило перенести проект в четвертый раз, но похожая ситуация была и с третьим “Ведьмаком”. И его довольно оперативно исправили и даже улучшили. Так что переживать не о чем. Тем более, все равно ведь второй раз перепроходить будем.

Во-вторых, графика явно не революционная, даже несмотря на высокие системные требования. Даже с рейтрейсингом и сглаживанием MLSS картинка какая-то неоднородная. Одни сцены явно проработаны на высшем уровни, а другие прямо-таки отдают дешевизной. Вдобавок к этому на консолях прошлого поколения визуал порезали очень сильно, а для новых патч выйдет только в следующем году. Так что пока лучше играть на ПК.

Но на фоне многочисленных преимуществ все это кажется сущим пустяком. Ведь главное, что играть и следить за развитием сюжета интересно до одури. А это в современных играх происходит не так уж и часто.

Оценка игры: 9.0

GAMERSTV
Оценка игроков 8,0
GAMERSTV
Оценка редакции 9,0
METACRITIC
Оценка игроков мира 8,0
METACRITIC
Оценка критиков мира 9,0
Средняя оценка Новости: +1 (1+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей: