Обзор ремейка Demon Souls
Вот уже которое поколение консолей начинается вместе с “Душами”. В этот раз речь в нашем обзоре пойдет о ремейке Demon’s Souls для PlayStation 5.
У PlayStation 4 была шедевральная Bloodborne, а потом и Dark Souls 3 подоспела. Специально для нового поколения умельцы из FromSoftware разрабатывают Elden Ring. Но, судя по полной тишине в эфире, игра еще очень далека от завершения. Именно тут на сцену вышел долгожданный ремейк Demon’s Souls - одного из главных эксклюзивов PS3. Причем тоже доступных только поклонникам “Плойки”, так как за порт отвечали внутренние студии Sony: JapanStudio и Bluepoint Games.
Если вы думаете, что мода на хардкорные ролевые экшены от третьего лица началась с выходом Dark Souls, то глубоко ошибаетесь. Ведь изначально идея “Душ” как отдельного жанра зародилась именно с выходом Demon’s Souls. Там же и появилась затертая до дыр сюжетная канва: мрачное, почти вымершее королевство, ожившие мертвецы, демоны и чудовищные боссы, от которых даже у матерого “ролевика” кровь стынет в жилах.
По сюжету королевство Болетария оказалось под плотным покровом непроглядного тумана. Вместе с проклятьем в страну пришли злые силы - те самые демоны, среди которых даже есть гигантский дракон. Но игрок вступает в дело уже после того, как все, собственно, произошло: королевская армия проиграла, а многочисленные замки и крепости превратились в руины, кишащие самыми разными противниками. Короче говоря, если играли в DS, то заметите много похожих мотивов.
Геймплейно игра тоже очень похожа на “Души”, но с оглядкой на собственные механики. Тут немного другой набор расходников, а также свой уникальный бестиарий. При этом разработчики бережно воссоздали все уровни оригинальной игры, со многочисленными скрытыми проходами и постепенно открывающимися новыми путями. Изменений по этой части почти нет, разве что появилось несколько новых тайников.
Геймплейно игра тоже почти не изменилась: игрок исследует уровень, убивая противников и обыскивая окрестности на предмет полезных вещей и экипировки. Выбор оружия целиком и полностью на игроке, но новым игрокам все же рекомендуется проходить игру рыцарем с одноручным оружием и щитом. На каждом уровне есть проход, закрытый туманом, за которым таится босс или какой-то особенно сильный противник.
Да-да, именно из Demon’s Souls в Dark Souls перекочевали те самые туманные проходы, которые было так трудно объяснить с точки зрения логики. А никакой логики и не было: FromSoftware просто использовали наработки из “Демонов”. И вот таких вот открытий у новых игроков будет очень много: как ни крути, а именно Demon’s Souls стала первооткрывательницей своего жанра, в то время как Dark Souls развила и лучше подала те же идеи.
Что же изменилось за все эти годы и стоит ли вообще покупать игру ветеранам с PS3? Обо всем по порядку. Главным новшеством стала полностью переработанная графика, которая по максимуму использует технические мощности PlayStation 5. Это значит, что картинка тут просто сногсшибательная, и впечатляет гораздо больше, чем в свое время Bloodborne. Впрочем, ПК-игроки заметят, что Demon’s Souls в графическом плане скорее всего основывалась на Dark Souls 3, которая на “персоналках” до сих пор смотрится прилично.
И наконец-то никаких долгих загрузок! Автор этих строк до сих пор с ужасом вспоминает двухминутные загрузки в Bloodborne. Но в Demon’s Souls ничего подобного нет и в помине, потому что консоль оборудована сверхскоростным SSD. Тут по сути и загрузочных экраном толком нет. Картинка гаснет на мгновение, и вот уже можно играть. Полноценным “некстгеном” это, конечно, не назовешь, но с точки зрения удобства это значительный шаг вперед.
Стоит ли покупать Demon’s Souls тем, кто прошел игру на PlayStation 3. Если бюджет позволяет, то почему бы и нет? У этой игры практически нет недостатков. Разработчики заботливо перенесли игру на рельсы современного движка, но при этом сохранили классический геймплей, выверенный до мелочей. Возможно, маловато новизны, но ведь на то игра и ремейк.
Оценка игры: 9.0