opt
Главная > Обзоры > Doom Eternal Обзор

Doom Eternal Обзор

20 Марта 2020 13:26

То, чего ждали фанаты культовой серии шутеров, наконец-то случилось: Doom Eternal выходит на всех актуальных платформах. Все самое важное - в нашем обзоре!

После триумфального возвращения четыре года назад, Doom 2016 не хило так перетрясла весь жанр. Вектор развития, заданный Call of Duty и другими новомодными тайтлами, резко сменился. Люди поняли, что лучший шутер - вон он, снова за плечами лучезарной id Software. И вот теперь, пока весь мир нервно читает новости о пандемии коронавируса, именитая студия вновь выпускает новую игру. И она хороша. Очень, очень хороша!

Как и прошлые части, Doom Eternal ставит во главу угла игровой процесс. Сюжету уделяется внимания примерно столько же, что и в перезапуске 2016 года. Главный герой, Палач Рока (он же Doom Slayer), продолжает свой крестовый поход против демонов, но, как и обещали разработчики, по пути сталкивается и с ангелами, не менее жестокими и кровожадными. Впрочем, если раньше сюжет старались подавать больше в реалистичном ключе, то теперь тут просто эпик во все поля.

В этом плане сюжетная часть стала даже менее значительной, чем четыре года назад. Местами происходящее напоминает какой-нибудь Painkiller, то есть логики по минимуму, главное побольше эффектных сцен, крутых появлений и мрачных сцен на Земле. Да-да, в Doom Eternal главный герой посещает нашу планету, но не топчется на ней все прохождение. Это лишь одна из остановок между Адом и Раем. Вот так все серьезно!

Одно из главных нововведений - это “домашняя” локация, именуемая Твердыней Рока. Игрок может заглядывать туда после каждой миссии, чтобы полюбоваться собранными коллекционными предметами, прочитать найденные записки, послушать аудиодневники и просто морально отдохнуть от постоянного экшена.

В общем-то идея неплохая, но и вау-эффекта она не производит. Просто следование модным веяниям. Разработчики уже давно поняли, что если дать игроку условный “дом” в своей игре, то у него будет больше эмоциональной привязанности.

Ну да хватит про высокие материи, ведь Doom Eternal это не про сюжет и обустройство базы, а про уничтожение злобных врагов, преимущественно из оружия крупного калибра. Вот тут игра просто-таки сияет: разработчики взяли за основу механики предшественницы, а затем развили их и вширь и вглубь. Оружия стало больше, его теперь можно улучшать еще большим числом способов, а видовое разнообразие противников увеличилось почти вдвое.

Впрочем, откровений особых нет. И дело тут вовсе не в том, что id Software работают спустя рукава. Новые враги круты, но практически всех уже давно “засветили” в трейлерах и постах в Твиттере и других социальных сетях. Так что если вы тщательно следили за рекламной кампанией Doom Eternal, которая длилась почти два года, то едва ли увидите что-то абсолютно новое. Пожалуй, это единственная проблема проекта - о нем еще до релиза было известно практически все.

Сама по себе геймплейная формула изменилась мало. Это все тот же ареноподобный шутер, в котором каждый бой по-своему уникален и неповторим. А все благодаря великолепному сплаву, стрельбы, анимации врагов, бешеной динамики, эпичных появлений боссов и мини-боссов, а также убер-годной музыки от неподражаемого Мика Гордона. Единственное, что может не понравиться фанатам Doom 2016 - это паркур-секции на уровнях. Их могло быть и поменьше.

Что еще? Ах да, мультиплеер. Вместо неуклюжей попытки сделать из Doom четырехлетней давности современный Quake, id Software предпонесла фанатам абсолютно новый режим. В нем один игрок выступает в роли Палача Рока, а двое других примеряют шкуры демонов. Формат получится довольно занятный и продлевает удовольствие от игры. К тому же разработчики обещают поддерживать его регулярными обновлениями.

Резюмируя все перечисленное выше, остается только констатировать факт: Doom Eternal получилась ожидаемо сильной игрой. Это однозначно один из лучших шутеров последних лет и отличное продолжение не менее великолепного перезапуска. В этой игре прекрасно все, начиная от геймплея и заканчивая оптимизацией. Даже сложно представить, что в этой игре еще можно улучшить. Ведь вряд ли id Software остановится на этом, верно?

Оценка игры: 9.0

GAMERSTV
Оценка игроков 9,5
GAMERSTV
Оценка редакции 9,0
METACRITIC
Оценка игроков мира 8,4
METACRITIC
Оценка критиков мира 8,8
Средняя оценка Новости: +2 (2+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей: