opt
Главная > Обзоры > Sekiro: Shadows Die Twice Обзор

Sekiro: Shadows Die Twice Обзор

24 Марта 2019 13:11

Что бы не делала студия FromSoftware, получается Dark Souls. Новая игра Хидетаки Миядзаки в пух и прах разбивает это утверждение. Встречайте наш обзор Sekiro!

Оглушительный успех серии Dark Souls породил целый жанр видеоигр - Soulslike. Были и проекты от крупных студий, и небольшие игры от инди-команд, но никто не смог повторить то, что удалось ребятам из FromSoftware. На их плечи легла задача по развитию свежеиспеченного жанра, и они сделали первые шаги в этом направлении, выпустив великолепную Bloodborne.
Следующим их шагом стала Sekiro: Shadows Die Twice - хардкорный ролевой экшен в сеттинге альтернативной Японии образца конца 16-ого века. Эта эпоха запомнилась постоянными конфликтами между японскими поселениями в борьбе за власть. Однако сражаться в Sekiro придется не только с людьми, но и с кровожадными монстрами и чудовищами всех мастей.

Главный герой - первоклассный воин, который пытается спасти молодого правителя, попавшего в опалу, а заодно отомстить обидчику. Стандартная завязка в стиле “враги сожгли родную хату”, ничего особенного. Но то, как подается история, заслуживает всяких похвал. Как и другие игры FromSoftware, “Секиро” не торопится раскрывать все карты, оставляя все подробности только для самых пытливых умов.

Тем не менее, игры Миядзаки всегда славились выверенным до мелочей геймплеем, а не историей. И тут Shadows Die Twice преподносит сразу несколько сюрпризов. Во-первых, игроку доступна полноценная стелс-механика. Противников можно убивать скрытно, совершая атаки со спины или прыгая сверху. Многие уровни спроектированы так, чтобы их можно было проходить по-разному.

Вместе с этим игра получила переработанную систему передвижения. Протагонист больше не скован узкими коридорами и заранее спланированными маршрутами. Он может прыгать и взбираться по стенам, перемещаться по крышам домов. Такого в Souls-играх никогда не было, благодаря чему Sekiro ощущается очень свежо, сразу же увлекая прожженного фаната игр Миядзаки.

Еще одно важное нововведение - это рука главного героя. Вернее, ее отсутствие. Вместо руки персонаж использует разнообразные протезы, каждый из которых обладает особыми умениями. Забавно, что такое же было в недавней Devil May Cry 5, но вряд ли кто-то у кого-то “списал”, потому что протезы из двух игр практически не повторяют друг друга.

В остальном Sekiro: Shadows Die Twice использует наработки Dark Souls и Bloodborne, при этом боевая часть ближе к последней. Такая же стремительная и адреналиновая. Дизайн уровней как всегда великолепен, а противники продуманы до мелочей и не раз заставят перезагружаться, нервно барабаня по клавишам геймпада.

И это понятно: новая игра заметно сложнее предшественниц. Разумеется, в том числе и по причине наличия целой пачки "боссов", которые заставят попотеть даже опытных игроков. Как и раньше, они могут убить героя за считанные секунды.

Приятно видеть, что FromSoftware не зацикливаются на одном и том же. Наоборот, в “Секиро” многое по сути переизобретено. На каждом шагу можно найти что-то такое, чего не было раньше. В целом изменения можно охарактеризовать так: в игре стало больше свободы выбора. Если локации из Dark Souls представляли собой по сути лабиринты, наполненные опасностями, то здесь все немного иначе.

Стало больше открытого пространства, благодаря новой механике передвижения появилась многоуровневая структура, противники стали умнее и теперь не позволяют себя “агрить” по одному, действуя более осмысленно - почти как люди, а не как тупые мертвецы. И все это к тому же великолепно оформлено, такое темное фэнтези в японском стиле.

Вместе с этим игра эволюционировала технически. Графика стала заметно лучше, “мыла” из Bloodborne не осталось, да и оптимизация в ПК-версии сделана на хорошем уровне. Консольные версии все же страдают небольшими “просадками” частоты кадров, но загрузки, к счастью, не такие долгие, как на релизе Bloodborne.

Sekiro: Shadows Die Twice - это уверенный шаг вперед для FromSoftware и просто классная игра, которая однозначно стоит своих денег. Очень здорово, что даже после стольких лет разработчики развиваются и совершенствуются в своем деле, пытаясь сделать свою изначальную задумку лучше. Интересно, куда в конечном итоге эта дорога приведет Миядзаки и его товарищей.

Оценка игры: 9.0

GAMERSTV
Оценка игроков 9,0
GAMERSTV
Оценка редакции 9,0
METACRITIC
Оценка игроков мира 8,2
METACRITIC
Оценка критиков мира 9,0
Средняя оценка Новости: +2 (2+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей: