Sekiro: Shadows Die Twice Обзор
Что бы не делала студия FromSoftware, получается Dark Souls. Новая игра Хидетаки Миядзаки в пух и прах разбивает это утверждение. Встречайте наш обзор Sekiro!
Главный герой - первоклассный воин, который пытается спасти молодого правителя, попавшего в опалу, а заодно отомстить обидчику. Стандартная завязка в стиле “враги сожгли родную хату”, ничего особенного. Но то, как подается история, заслуживает всяких похвал. Как и другие игры FromSoftware, “Секиро” не торопится раскрывать все карты, оставляя все подробности только для самых пытливых умов.
![](https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/814380/ss_2036ad636be8fa2c4bf926004f369bb97490350a.1920x1080.jpg?t=1553240683)
Тем не менее, игры Миядзаки всегда славились выверенным до мелочей геймплеем, а не историей. И тут Shadows Die Twice преподносит сразу несколько сюрпризов. Во-первых, игроку доступна полноценная стелс-механика. Противников можно убивать скрытно, совершая атаки со спины или прыгая сверху. Многие уровни спроектированы так, чтобы их можно было проходить по-разному.
Вместе с этим игра получила переработанную систему передвижения. Протагонист больше не скован узкими коридорами и заранее спланированными маршрутами. Он может прыгать и взбираться по стенам, перемещаться по крышам домов. Такого в Souls-играх никогда не было, благодаря чему Sekiro ощущается очень свежо, сразу же увлекая прожженного фаната игр Миядзаки.
Еще одно важное нововведение - это рука главного героя. Вернее, ее отсутствие. Вместо руки персонаж использует разнообразные протезы, каждый из которых обладает особыми умениями. Забавно, что такое же было в недавней Devil May Cry 5, но вряд ли кто-то у кого-то “списал”, потому что протезы из двух игр практически не повторяют друг друга.
В остальном Sekiro: Shadows Die Twice использует наработки Dark Souls и Bloodborne, при этом боевая часть ближе к последней. Такая же стремительная и адреналиновая. Дизайн уровней как всегда великолепен, а противники продуманы до мелочей и не раз заставят перезагружаться, нервно барабаня по клавишам геймпада.
И это понятно: новая игра заметно сложнее предшественниц. Разумеется, в том числе и по причине наличия целой пачки "боссов", которые заставят попотеть даже опытных игроков. Как и раньше, они могут убить героя за считанные секунды.
Приятно видеть, что FromSoftware не зацикливаются на одном и том же. Наоборот, в “Секиро” многое по сути переизобретено. На каждом шагу можно найти что-то такое, чего не было раньше. В целом изменения можно охарактеризовать так: в игре стало больше свободы выбора. Если локации из Dark Souls представляли собой по сути лабиринты, наполненные опасностями, то здесь все немного иначе.
![](https://steamcdn-a.akamaihd.net/steam/apps/814380/ss_3f5de1c959ef0d723c84b7b641aaadec0791df33.1920x1080.jpg?t=1553240683)
Стало больше открытого пространства, благодаря новой механике передвижения появилась многоуровневая структура, противники стали умнее и теперь не позволяют себя “агрить” по одному, действуя более осмысленно - почти как люди, а не как тупые мертвецы. И все это к тому же великолепно оформлено, такое темное фэнтези в японском стиле.
Вместе с этим игра эволюционировала технически. Графика стала заметно лучше, “мыла” из Bloodborne не осталось, да и оптимизация в ПК-версии сделана на хорошем уровне. Консольные версии все же страдают небольшими “просадками” частоты кадров, но загрузки, к счастью, не такие долгие, как на релизе Bloodborne.
Sekiro: Shadows Die Twice - это уверенный шаг вперед для FromSoftware и просто классная игра, которая однозначно стоит своих денег. Очень здорово, что даже после стольких лет разработчики развиваются и совершенствуются в своем деле, пытаясь сделать свою изначальную задумку лучше. Интересно, куда в конечном итоге эта дорога приведет Миядзаки и его товарищей.
Оценка игры: 9.0