opt
Главная > Обзоры > Shadow of the Tomb Raider Обзор

Shadow of the Tomb Raider Обзор

14 Сентября 2018 12:18

За 5 лет робкий перезапуск серии о “Расхитительнице гробниц” оброс аж 3 играми.  Буквально только что вышла заключительная третья часть - Shadow of the Tomb Raider. А это наша рецензия на нее!

Если вдруг последние несколько лет вы пролежали в анабиозе, то сейчас введем в курс дела. В 2013 году издатель Square Enix решил перезапустить франшизу о Ларе Крофт. Сделать это доверили лучшим специалистам, собранным из 2 студий - Eidos и Crystal Dynamics. Главная цель трилогии - показать становление главной героини, и каждая часть показывала определенный этап ее жизни.

Shadow of the Tomb Raider - это, собственно, финал истории. Из неопытной девушки, попадающей в передряги, Лара превратилась в хищницу, которая эти передряги и организовывает. В этот раз дело разворачивается в Южной Америке, где главная героиня ищет так называемый Тайный город, а заодно и кучу древних артефактов майя и ацтеков.

Стоит отметить очень удачный выбор сеттинга. После заснеженной глуши из Rise of the Tomb Raider южно-американские джунгли - это просто как бальзам на душу. Но все основные постулаты серии не особо изменились. По сюжету Лара занимается изучением древних захоронений, а также немного общается с местным населением, которое то и дело дает наводку на очередную древнюю диковинку.

На первых порах главное нововведение - это сам Тайный город. Это скрытое поселение потомков майя, где нет ни интернета, ни телевидение. Население диковатое, но в целом мирное. В Тайный город игрок возвращается почти после каждой миссии, чтобы пообщаться с NPC, обменяться найденные ценности на всякие улучшения и брать новые задания.

Как и всегда, между главной героиней и сокровищами стоит не только дикая местность, ловушки и дикие звери. В Shadow of the Tomb Raider Лару опять и снова преследует религиозная организация под названием “Троица”. Но, похоже, численность секты заметно снизилась после затяжных перестрелок в прошлой части. И это, пожалуй, самая хорошая новость для фанатов.

Дело в том, что в новой игре гораздо меньше перестрелок, и больше исследования и решения головоломок. Разработчики правильно поняли критику предыдущей части и перестали копировать Uncharted. Классическая Лара Крофт всегда была более спокойной, постоянный экшен ей не к лицу. Поэтому редкие перестрелки и стычки с “Троицей”, конечно, происходят, но не являются центральной частью геймплея.

Также нельзя не отметить развитие стелс-механики. Лара Крофт научилась новым приемам скрытного убийства и даже начала практиковать нанесение грязи прямо на тело. Делается это для того, чтобы уйти от вражеских приборов с инфракрасным видением. Прямо как в старой фантастической дилогии “Хищник”! А потом можно смыть грязь в ближайшем водоеме.

Такое поведение главной героини вполне осознанно и закономерно: в Shadow of the Tomb Raider видно, что Лара Крофт перешла “моральную” черту и наконец-то научилась убивать хладнокровно и расчетливо. Ближе к концу игры ее действия, мимика и даже манера речи и вовсе начинают немного пугать. Любопытно узнать, как разработчики будут развивать этот образ.

Многочисленные руины и гробницы вышли в лучших традициях серии. Есть несколько особенно крупных, и целая куча поменьше. Практически в каждой есть какая-нибудь мини-история и, конечно, головоломка. Тут игра близка к своей предшественнице: головоломки качественные и логичные, но при этом не слишком трудные. Все проходится быстро и без ненужной “нудятины”.

Графически игра представляет собой улучшенную версию Rise of the Tomb Raider, но все-таки окружение выглядит лучше. Скорее всего из-за того, что в игре есть очень классные джунгли, в то время как в прошлой части многое было скрыто снегом. Оптимизация отличная как на ПК, так и на консолях, но играть на компьютере в 60 FPS просто божественно.

В общем и целом Shadow of the Tomb Raider смотрится и играется здорово. Уровень исполнения всех без исключения аспектов высок, как никогда прежде. Единственное, что можно “предъявить” разработчикам - это излишний консерватизм. В игре маловато новых механик и других нововведений. Впрочем, учитывая и без того огромное количество интересного контента, сильно снижать оценку за это не стоит.

Наша оценка: 9.0

GAMERSTV
Оценка игроков 9,0
GAMERSTV
Оценка редакции 9,0
METACRITIC
Оценка игроков мира 8,0
METACRITIC
Оценка критиков мира 8,0
Средняя оценка Новости: +3 (3+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей: