opt
Главная > Обзоры > Call of Duty: WWII Обзор

Call of Duty: WWII Обзор

07 Ноября 2017 09:31
Вторая мировая, высадка в Нормандии, автомат Томпсона… А? Что? Переиздание? Нет, просто серия Call of Duty наконец-то вернулась в прошлое.

Итак, колесо трендов дало полный оборот, и после современности и недалекого будущего один из самых популярных шутерных франчайзов вернулся назад на исходные позиции, а именно в сеттинг Второй мировой войны. Некоторые особенно молодые фанаты могут этого не знать, но именно эта война положила начало серии Call of Duty.

Главная проблема “возвращения к истокам” для разработчиков - это подать игру по-новому, не предаваясь памятным воспоминаниям о том, как они делали прошлые игры. Ведь игроки ждут новых ощущений, пусть даже нередко покупаются на ностальгию.

Sledgehammer Games с этой задачей справились: WWII очень эффектно демонстрирует все свои военные операции, показывая знакомые сражения под немного другим “соусом”. Девелоперы не стали доставать из пыльного ящика старый концепт с 3 различными кампаниями, а сосредоточили свое внимание на одной. Речь идет о западном фронте, открытом в последний год войны.

И вроде бы все по-старому: Абрамсы, Гаранды, шлемы с сеточкой. А все равно играть интересно. Прежде всего из-за новой системы классов. Бойцы на поле боя не только имитируют бурную деятельность, но и обладают определенными способностями. У одних можно прихватить патроны, у других получить лечение, а третьи просто хорошие ребята, которые запросто поделятся любыми полезными “ништякми”.

В центре сюжета - американский солдат Рональд Дэниэлс вместе со своими товарищами по отряду. Они постоянно попадают в разные опасные ситуации, но героически из них выбираются. Местами происходящее в игре ну очень похоже на “Спасти рядового Райана”, причем доходит чуть ли не до прямых цитат. Хорошо ли это? Скорее да, чем нет, ведь речь идет о чертовски классном фильме.

Тем не менее, назвать сюжетный опыт Call of Duty: WWII прорывом ну никак нельзя. Игра веселая, динамичная, но все-таки это просто годный аттракцион. Во многом это достигается за счет проверенных годами решений и современной графики, которая теперь не уступает Battlefield 1. 

Традиционно вместе с кампанией поставляется еще два режима игры - мультиплеер и зомби. Конечно, большее внимание уделено сетевым баталиям, в то время как отстрел живых мертвецов - это скорее как небольшой, но приятный бонус.

Мультиплеер остался без принципиальных изменений: бои в Call of Duty: WWII происходят на небольших картах со стандартным набором режимов (дезматч, захват точек, вот это все), при этом игрок может не только снаряжать своего бойца любым доступным оружием, но и “прокачиваться”. Новые уровни предоставляют доступ к различным примочкам для “стволов”, а также открывают доступ к классам, которые в угоду сеттинга названы дивизиями.

Из полноценных нововведений стоит отметить наличие общего штаба - такого трехмерного лобби, где игроки приобретают новые предметы и могут делать памятные фотографии с товарищами. Еще одно любопытное новшество - режим “Война”. Это такой Battlefield в миниатюре: одна команда выполняет цепочку целей, а другая ей препятствует. Карты для “Войны” больше других, так что и играть гораздо интереснее.

С зомби-режимом все гораздо проще: там зомби, вот и все, что нужно знать. Этот формат игры заточен под задорный кооператив с друзьями и не является соревновательным. По ходу прохождения нужно открывать новое оружие и набирать очки, чтобы открыть проходы на уровне. Новизны тут ноль, хотя, опять же, графика многое вытягивает.

Технически Call of Duty: WWII сделана хорошо. Игра хорошо выглядит и неплохо оптимизирована, что позволяет простить ей многое. Sledgehammer Games подлатали древний движок и до отказа набили его новыми технологиями, однако сильно увлеклись и забыли про сетевую часть. Увы и ах, в первые дни после запуска поиграть было довольно проблематично из-за постоянных сбоев серверов. Но, можете не сомневаться что эти проблемы будут быстро устранены и вы не вспомните о них уже через пару недель.

Особо хотелось бы отметить эталонную оптимизацию управления для геймпадов. Такое отзывчивое и удобное управление есть только в двух игровых сериях: Call Of Duty и Titanfall. Последнюю как известно делают выходцы из первой. После кошмарного управления в The Evil Within 2 и Wolfenstein 2 - это просто "музыка для ушей" консольного геймера. Я предполагаю, что есть совершенно секретный рецепт такой успешной оптимизации и он не раскрывается ни за какие деньги. Если вы консольный новичек, то начинать свой опыт в 3D шутерах определенно стоит с Call of Duty ! 

Получилось ли у Call of Duty: WWII задать новую планку для серии? Нет, но это все равно отличная игра. В ней есть и хорошая сюжетная кампания, и веселый мультиплеер, и даже зомби-режим. Особенно привлекательно выглядят консольные версии игры, ведь на ПК WWII пока еще остались небольшие баги до устранения их патчами. Отдельное спасибо разработчикам за вовращение к истокам. Все-таки космические баталии совсем не идут самой популярной игровой серии.

p.s. Интересно, теперь во всех 3D шутерах ждать возвращения аптечек? Зададут ли новый-старый тренд Sledgehammer Games? :-) 

Оценка игры: 8.5

GAMERSTV
Оценка игроков 8,0
GAMERSTV
Оценка редакции 8,5
METACRITIC
Оценка игроков мира 4,5
METACRITIC
Оценка критиков мира 8,3
Средняя оценка Новости: +3 (3+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей: