opt
Главная > Обзоры > DOTA 2 (ДОТА 2) Обзор рецензия

DOTA 2 (ДОТА 2) Обзор рецензия

03 Февраля 2014 13:08

Сделать обзор без истории появления Defense of the Ancients(DotA) было бы неправильно. Поэтому мы с нее и начнем.
История создания:

 Всеми известная корпорация  Blizzard Entertainment выпустила игру Warcraft III в 2002 году при поддержке Vivendi Universal. Так же с игрой был выпущен бесплатный редактор уровней(карты или же сценарии) -  World Editor. Созданные карты и сценарии могли использоваться другими игроками по Battle.net или через клиент Garena. Можно даже сказать, что первая карта доты считается "Aeon of Strife" для StarCraftГерои Warcraft III, со временем развивающиеся и получающие уровни, оказались естественным продолжением Aeon of Strife.

Первая карта DotA была создана Eul'ом в 2003 году, по мотивам "Aeon of Strife". После выхода  Warcraft III: The Frozen Throne, Eul не решился выпускать новые версии. За небольшой промежуток времени после выхода Warcraft III: The Frozen Throne, многие пытались повторить вариации этой карты. Но именно карта Allstars(разработчик Стив Фик) была выбрана народом. Стив внес много изменений насчет крафта и ввёл босса Рошана, так же работал над оптимизацией карты.

После этого он передал работу IceFrog'y - очень известному и в тоже время скрытному разработчику. До сих пор о нем ничего не известно. На одной из конференций в 2009 году на вопрос геймеров он ответил, что ему 25 лет. IceFrog внес большое количество изменений касательно героев, крафта, ландшафта, геймплея. В октябре 2009 года компания Valve Corporation предложила ему совместное создание DotA 2. IceFrog принял это предложение и уже к 13 октября 2010 года была анонсирована DotA 2.

DotA 2 сейчас бесплатная стратегия с элементами RPG, хотя мало кто знает, что она раньше стоила 18$. 

Узнав немного истории, мы можем продолжить наш обзор. 

Геймплей:

DotA 2 не изменилась со времен DotA Allstars. Противостояние Тьмы(Dire) и Света(Radiant) продолжается: 5 игроков Света должны будут противостоять игрокам Тьмы защищая своего Древнего(В Allstars у Света было "World Tree", а у Тьмы "Frozen Throne"). Кто первый разрушит Древнего, та команда и победит. Но чтобы разрушить Древнего, Вам придется преодолеть трудное испытания, а именно башни(находятся на каждой линии по 3 штуки). Сломать эти башни будут тяжелой задачей, поскольку 5 героев противника будут постоянно их защищать и в тоже время пытаться сломать Ваши башни. Вы всегда должны быть готовы придти на помощь вашей команде и защитить башни от набега противника. 

Забыл сказать, что 5 героев - это всего лишь одна проблема. Каждые 30 секунду по трем линиям (верхняя, центральная и нижняя) будут идти монстры (в народе - "крипы"). За убийство "крипа" игрок получит опыт и деньги. Всю начальную игру Вы будете добывать золото и опыт с крипов, получая возможность прокачать своего героя. Так же вы можете добить своего крипа, не дав сделать этого противнику(за это он не получит золота и опыта, что усложнит его прокачку). Крипов можно усилить,  сломав возле 3-й башни бараки(Эти здания можно бить после того как третья башня падет; сломав два барака, крипы усилятся в два раза(HP и Damage). А сломав все 6 бараков Вы получите Мегакрипов, обладающих 1000 жизней и уроном свыше 100. Помимо крипов разных сторон, есть нейтральные крипы(Neutral Creeps). Они находятся в определенных местах. Днём они нападут на любого, кто будет пробегать мимо них; ночью они спят и никого не трогают. Нейтральные крипы есть как и слабые, так и сильные.

Как раньше было упомянуто, Рошан - нейтрал, который со временем прокачивает свой уровень становясь сильнее. За убийство Рошана вы получите  Aegis of the Immortal (дает возможность после гибели героя восстановиться с полным запасом здоровья и маны на том же месте, где он погиб), а после 3-го убийства Рошана, вместе с "Aegis" выпадает "Сheese"( восстанавливает полностью здоровье и ману). Сталкиваясь с командой противника, Вам обязательно понадобится содействие с вашей командой, ибо одному сражаться с вражеской командой будет тяжело.

Режимы:

 Режимы теперь не приходиться прописывать как это было в Allstars. В главном меню игры Вы сами ставите на каких модах хотите играть. Почему именно "на каких"? Да потому, что можно выбрать хоть все моды, а можно и один. Каждый режим отвечает за выбор героя(или будет ли он вообще); за случайного героя Вы получите больше золота.

 

Вот все режимы DotA 2:

  • All Pick: Любой игрок может выбрать любого героя. Частый выбор новичков в игре
  • All Random: каждый игрок получает случайного героя
  • Random Draft: каждый игрок выбирает героя из двадцати случайных вариантов
  • Captain's Mode: в каждой команде есть капитан, который по очереди банит одних героев и набирает других. Часто используется в турнирах
  • Single Draft: каждому игроку дается на выбор герой с Силой, Ловкостью или Интеллектом
  • Reverse Captain's Mode: в отличие от Капитанского режима, капитан банит и выбирает героев для чужой команды. Режим доступен только в приватных играх
  • All Mid: все герои собираются к центральной линии. Режим доступен только в приватных играх.
  • Least Played: игроки не могут выбирать никакого героя из числа 40 популярнейших

 

Праздничные режимы:

  • Diretide: Хэллоуинский режим, в котором сначала нужно выиграть конфеты, а затем попытаться как можно быстрее убить монстра Рошана
  • The Greeviling: специальный рождественский режим. Смысл режима меняется каждый год

 

Карта:

 DotA 2 использует только одну карту(на праздниках она меняется). На карте используются небольшое количество зданий, а именно:

  • Фонтан — где игроки появляются и восстанавливают здоровье и ману
  • Башня — защищает базу от противника(чтобы разбить последующие башни, нужно уничтожить предыдущие)
  • Бараки — здание с вашими крипами(после разрушения усовершенствуют крипов)
  • Обычное здание — отвлекает внимание крипов от Трона(Древнего). Тому кто наносит последний удар зданию, дается определенное количество золота

Руны:

 Так же на карте присутствуют руны. Они улучшают героя на определенное время. Сначала появляется одна случайная руна, а затем, если в одной из точек нет неиспользованной руны, каждые 2 минуты появляются еще.

 Список рун:

  • Двойной урон(в народе - ДД) — герой и любые подконтрольные иллюзионы получают +100% бонуса к атаке на 45 секунд
  • Ускорение(хаста) — +100% скорости перемещения и иммунитет к замедлению на 20 секунд
  • Иллюзион — создает два иллюзиона героя, живущих 75 секунд. Иллюзионы причиняют 50% урона, а получают – 400%
  • Невидимость(инвиз) — дается герою на 45 секунд, разрушается при каком-либо действии. Юниты с «настоящим» видением способны обнаружить невидимого героя
  • Регенерация(реген) — восстанавливает 100 единиц здоровья и 67 единиц маны в течение 30 секунд

Герои:

 Последнее, что бы хотелось затронуть — герои DotA 2. Каждый герой уникален своим набором заклинаний и вариациями сборки артефактов(каждый может переносить до 6 артефактов). Многие предметы можно комбинировать с другими с целью создания более мощного предмета. Еще со времен Allstars было добавлено модификацию атак(Orb Effects) - предают некий бонус к авто-атаке. Это может быть способность игрока или же купленный артефакт. Использовать два "орб эффекта" сразу нельзя! Каждый герой обладает четырьмя способностями. Некоторые могут получить до четырнадцати способностей. Способности могут быть активными и пассивными. Способности бывают базовыми(первые 3) и  ультимативными("ульт" обучается на 6 уровне, а у некоторых героев можно выучить на 2 и 4 уровне).

В настоящее время  для игры доступны 105 героев, хотя Valve обещали перенести все 112 героев. Роль каждого героя крайне важна.

 Список ролей в DotA 2:

  • Керри — герой, который будет пытаться принести команде победу. В начале игры слаб, поэтому ему нужен помощник(саппорт). Очень зависит от артефактов
  • Саппорт — всю игру помогает своей команде. Часто у таких героев есть способности замедления или оглушения(стан), так же может быть и способность исцеление. Не зависит от артефактов. Тратит деньги на вспомогательные предметы
  • Ганкер — герой, который может быстро убить противника и постоянно ведет агрессивную игру, мешая прокачке противника, что делает слабым и его команду
  • Дизейблер — постоянно выводит противника из боя(замедление, оглушение и т.д.). Так же он является инициатором(об этом ниже), чтобы неожиданно убить противника

Второстепенные роли:

  • Инициатор — герой, который может начать бой(замес) неожиданно. Часто у таких героев есть способности, поражающие часть территории, а не определенного противника
  • Танк — может принять весь урон на себя и не умереть, защищая своих союзников
  • Лесник — герой может с первых же минут качаться на нейтральных крипах(в лесу), давая возможность одному из ваших союзников стоять одному на линии, получая больше опыта и золота. Благодаря такой тактике ваша команда получает больше опыта и золота, чем противник
  • Пушер — специализируется на быстром разрушении вражеских башен. Его задача бытстро закончить игру, пока керри-противники не стали слишком могущественные
  • Escape — герой, который может с легкостью покинуть бой, это может быть телепортация(блинк) или невидимость(инвиз). Но так же может быстро включиться в замес
  • Semi-Carry — этот герой сильный в начале и середине игры. Обычно такие герои занимают центральную линию(мид)

Подводим итоги:

 На этом обзор заканчивается. Посмотрим на плюсы,минусы и  оценки к этой игре. Подтвердила ли Dota 2 наши ожидания?

 Плюсы:

+ Команда Valve постоянно работает над проектом

+ Люди не так часто покидают бои, как в Allstars

+ Очень много вариантов тактик с командой, ограничиваются только вашей фантазией

+ Много вариаций сборок персонажа, каждый герой - уникален. Это позволяет найти себе идеально героя

+ Много турниров

+ Развитие моторики пальцев

+ Интерес получать вещи на героя, кастомизировая его под свой вкус

 Минусы:

-Единственная карта(Она кастомизируется по праздникам, так что минусом это назвать нельзя)

-Бесконечные матчи(Умираете от жажды? Терпите час, пока матч не закончится)

-Некоторым игрокам может не  понравиться огромное количество героев

-Из-за игры можно потерять девушку/работу/учебу, - игра затягивает 

 

Рецензии:
- IGN                             9.4/10

- Eurogamer                9/10

- GameInformer          9/10

- GameSpot                 9/10

- PC Gamer US           8.5/10

- VideoGamer              9/10

- Edge                           9/10

 

Так же стоит заметить, что игра одержала победы в категориях "Киберспортивная дисциплина года" и "Лучшая игра на ПК" в 2013 году.


                                                          Обзор подготовил Nellin, специально для GamersTV.ru

GAMERSTV
Оценка игроков 8,8
GAMERSTV
Оценка редакции 9,0
METACRITIC
Оценка игроков мира 6,2
METACRITIC
Оценка критиков мира 9,0
Средняя оценка Новости: +1 (1+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей:
Doc11

Doc11 50 2014-02-04 14:33:06

Отличный обзор, ждем продолжения:)
BioWare рассказала немного о Mass Effect Andromeda
Продолжаем знакомить вас с самыми горячими новостями с Е3!
Продолжаем знакомить вас с самыми горячими новостями с Е3!
Довольно странный выбор игры для переиздания
AMD, наконец, пустила в сеть данные о своей видеокарте