opt
Главная > Обзоры > StarCraft: Remastered Обзор (рецензия)

StarCraft: Remastered Обзор (рецензия)

17 Августа 2017 12:10
Ремейк культовой стратегии от Blizzard наконец-то вышел, а значит вновь три расы сектора Копрулу начнут войну на полное уничтожение!
О “Старкрафте” как таковом как-то даже и говорить немного стыдно: и так уже сказано столько, что хватит на целый сборник хвалебных рецензий и од. Starcraft - это одна из лучших RTS в истории игровой индустрии, это та самая игра, что смогла в правильном направлении развить многие идеи самых первых простеньких стратегий аля Dune. В то же время это та игра, которая стала настоящей занозой в заднице для создателей одного из самых популярных франчайзов прошлого - Command & Conquer. И, что характерно, шедевр от Blizzard вышел из этой неравной схватки абсолютным победителем.
Разумеется, роль StarCraft в формировании современного киберспорта не менее важна. Даже сейчас, спустя 19 (!) лет, в Южной Кореи проходят регулярные чемпионаты с неплохими призовыми фондами. И дело тут даже в не “повернутости” южнокорейских геймеров, а в объективной крутости игры: даже если зайти на европейский сервер Battle.net, то можно обнаружить там дружное сообщество игроков.

Именно поэтому новость о готовящемся переиздании была встречена с таким восторгом. Еще бы - легендарная RTS возвращается с обновленной графикой и технологической начинкой!

Первое, что бросается в глаза при запуске StarCraft: Remastered, это капитально обновленный интерфейс игровых меню. Все элементы были перерисованы заново, чтобы хорошо смотреться на мониторах с высоким разрешением. Разумеется, все равно здешний UI выглядит под ретро, но отсутствие размытых и угловатых изображений даже на 4K-мониторе - это нереально круто!

Вместе с обновленными интерфейсами пришла и переработанная сюжетная кампания. Впрочем, разработчики сразу же зареклись вносить изменения в сюжет и уж тем более в наполнение миссий, а ограничились лишь косметическим облагораживанием.

Во-первых, были переделаны “аватары” почти всех сюжетных персонажей. Правда, они все еще похожи на оригиналы, в то время как в StarCraft 2 все-таки немного другие лица. Во-вторых, все брифинги в StarCraft: Remastered теперь сопровождаются озвучкой на куче разных языков. Русский тоже есть, если что.

Но самое интересное начинается после запуска миссии или мультиплеера. Именно в этот момент обновленная стратегия от Blizzard показывает свое истинное великолепие: полностью перерисованную графику.

Да-да, абсолютно все игровые текстуры и спрайты были переделаны с нуля с сохранением оригинальной стилистики. Задача перед девоперами заключалась в том, чтобы сделать игру более современной на вид, но при этом сохранить тот самый вид, который запомнился миллионам геймеров по всему миру. Ну, что сказать? У них все получилось!

Все юниты и здания угадываются безошибочно, но зато теперь щеголяют очень проработанными спрайтами, сделанными под высокое разрешение экрана. Это как если плохо видящий человек надевает очки: картинка стала предельно четкой, но не изменилась по своему наполнению.

Единственное, к чему можно придраться, это все те же анимации с низким количеством кадров. Очевидно, Blizzard не решились реализовать все в 60 FPS, чтобы сохранить “винтажную” атмосферу, но для многих было бы любопытно увидеть более плавную картинку.

Разумеется, в техническом плане тоже изменений много, но заметить их обычному пользователю будет трудно. Обновлен сетевой код, переписаны многие аспекты взаимодействия с сервером, а внутренние алгоритмы игры освежились в угоду современных стандартов.

Тем не менее, это все тот же StarCraft, который любят многие из нас. С новой графикой, озвученными брифингами, красивым интерфейсом в духе оригинала, но все-таки это по большей части консервативное переиздание, а не переосмысленный ремейк. Впрочем, классика в ремейках не нуждается.

Оценка игры: 9.0.

GameLiberty

Альтернативное мнение: 

Представьте себе, что вы уже несколько лет ездите на автомобиле с коробкой автомат. По какой-то причине вас просят поездить на механике несколько дней. Каковы будут ваши ощущения? Вот тут примерно тоже самое. Графика и баланс мультиплеерных баталий в игре идеальны, тут спору нет. Но, для того чтобы эта игра смогла привлечь новых игроков в онлайн и задержать их там - ей срочно нужен апгрейд игровых механик до современных стандартов. За примерами далеко ходить не нужно - это Starcraft II. 
Что нужно исправить:
  • Возможность биндить любое кол-во юнитов на одну клавишу
  • Возможность биндить любое кол-во зданий одного типа на одну клавишу
  • Переработать поведение и передвижения юнитов после получения ими команды. Зачастую они начинаю толпиться и ведут себя не адекватно команде 
После того, как вышеуказанные недочеты будут устранены - мы получим лучшую стратегию всех времен, которую скорее всего так и не удастся "переплюнуть". 
Надеемся и ждем чтобы схлестнуться в олнайновых баталиях, а пока с удовольствием проходим одиночную компанию. Благо для неё указанные недочеты не особо критичны. А пока я соглашусь с международными журналистами и снижу оценку на 0.5 балла, до устранения недочетов.

Бурухин Илья
GAMERSTV
Оценка игроков 8,5
GAMERSTV
Оценка редакции 8,5
METACRITIC
Оценка игроков мира 7,7
METACRITIC
Оценка критиков мира 8,6
Средняя оценка Новости: +2 (2+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей: