opt
Главная > Обзоры > Prey Обзор

Prey Обзор

06 Мая 2017 13:40

Шутер-гибрид - штука вовсе не новая, однако в исполнении Arkane Studios практически любой тайтл становится интересным для изучения. Встречайте - Prey!

К слову о гибридных шутерах: их история началась вовсе не с Bioshock, а гораздо раньше. Уже в 1994 году вышла System Shock, опередившая индустрию на добрый десяток лет, а к миллениуму игровое сообщество увидело творение Уоррена Спектора - Deus Ex, которая немного сместила понятие о жанре в область ролевого отыгрыша и в итоге стала одной из наиболее известных игр вообще.

Arkane Studios не понаслышке знают все это, а также то, как устроены подобные игры. Они даже внесли свою лепту, выпустив стелс-гибридную дилогию Dishonored. Теперь же они вновь отметились проектом смешанного жанра - перезапуском Prey.

Новая игра выполнена в SciFi-стилистике и повествует о недалеком будущем. В 2032 году на орбитальной научной станции происходит некий инцидент, в ходе которого на волю вырываются представители инопланетной формы жизни - так называемые тифоны. Эти существа обладают необычайными способностями - могут мимикрировать под различные объекты, просачиваться через любые щели и даже воздействовать на разумы других существ.

На момент начала игры главный герой по имени Морган Ю фактически оказывается заперт на станции и вынужден бороться за свою жизнь. Но он также заинтересован в расследовании деталей происходящего, так как по плану руководства станции должен был стать подопытным кроликом в экспериментах с тифонами.

Разумеется, по ходу прохождения этот нехитрый концепт обрастает множеством деталей, но основной посыл игры остается неизменным до самого финала: во что может превратиться человек ради выживания в агрессивной среде и стоит ли экспериментировать с тем, что лежит в основе человеческого естества.

С геймплейной точки зрения Prey - это духовный наследник BioShock с некоторыми вкраплениями других игр со схожей механиков. Игрок может вполне свободно перемещаться по довольно обширным уровням, собирая различные предметы и нередко встречаясь с противниками. Часть зон закрыты до тех пор, пока игрок не достигнет определенного прогресса - доберется до терминала, найдет ключ, поговорит с NPC, так что открытого мира в игре нет. Дизайн уровней неплохой, но до планки Clockwork Mansion из Dishonored 2, не дотянули.

И это, пожалуй, к лучшему, ведь иначе соблюсти баланс сложности было бы непросто. В Prey все построено вокруг сбора ресурсов и снаряжения, а также постепенной разблокировки различных способностей. Но никаких “плазмидов”: практически все умения четко обоснованы сюжетом в некотором роде позволяют копировать умения тифонов. При этом они далеко не всегда предназначены для боя.

Простой пример: персонаж находит заблокированную комнату, в которой лежит кое-что ценное. Единственный способ попасть туда - мимикрировать под кружку (!) или еще какой-нибудь небольшой предмет и протиснуться в маленькое окошко.

Стрельба в игре - не редкость, однако детище Arkane Studios не может похвастаться большим арсеналом. Оружия немного, но зато каждое выполняет определенную задачу. Не обошлось и без необычных “пушек”: Морган находит распылитель, который плюется быстро застывающим материалом. Из него можно делать лестницы вдоль стен и забираться в недоступные места.

Тифоны, основные противники, сделаны великолепно. Они быстро двигаются, сильно бьют и мастерски устраивают ловушки. Они обожают маскироваться под объекты окружения, и потому уже через несколько часов игры при виде двух одинаковых кофейных кружек пробегает дрожь по спине. Плата за такую проработку - малое количество различных видов противников. По сути всех можно разделить на две категории: хитрюги-малыши и здоровяки-танки.

В техническом плане игра не поражает, но выглядит опрятно. Разработчики обещали не повторить тот кошмар, который творился в Dishonored 2, и обещание они выполнили. Вот только не совсем так, как этого ожидали игроки - вместо того, чтобы оптимизировать игру как следует, они просто убрали многие ресурсоемкие эффекты и в целом даже немного ухудшили графику.

В сухом остатке - неплохой гибридный экшен с кучей разных механик - стрельбой, сбором лута, развитием персонажа и крафтом. Отдельно стоит выделить сюжет: с точки зрения истории Prey вышла очень добротной. Игра определенно интересна при первом прохождении, однако едва ли удивит настолько, чтобы быть перепройденной по нескольку раз.

Оценка игры: 8,2

GameLiberty

GAMERSTV
Оценка игроков 8,0
GAMERSTV
Оценка редакции 8,2
METACRITIC
Оценка игроков мира 8,0
METACRITIC
Оценка критиков мира 8,0
Средняя оценка Новости: +4 (4+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей: