opt
Главная > Обзоры > Syberia 3 Обзор

Syberia 3 Обзор

25 Апреля 2017 13:58

Запуск Syberia 3 похож на встречу со старым знакомым, который запомнился исключительно хорошим человеком. И за прошедшие годы он не стал хуже!

Оригинальная дилогия Syberia, созданная знаменитым французским художником Бенуа Сокалем, в свое время стала чуть ли не объектом поклонения. Аналогичную славу культового произведения в своем жанре снискала разве что серия Myst.

Новости о третьей части начали появляться очень давно - аж в 2009 году, и тогда казалось, что все с ней будет в полном порядке. Но позже планы разработчиков и мечты фанатов оказались разбиты: проект был заморожен на долгие годы, чтобы внезапно выйти сейчас, спустя 8 лет!

Сюжет третьей части не имеет прямой связи с предшественницей, но эксплуатирует тот же игровой мир. Главная героиня, Кейт Уокер, чуть не погибает в снегах альтернативной Сибири, где место нашлось не только холодным ветрам, но и народу полуросликов - юколов, а также множеству других разумных и не очень созданий.

Местные поднимают Кейт на ноги и вводят в курс дела: заканчивается двадцатилетний исторический цикл, и снежные страусы, их объект поклонения, скоро уйдут в другие края. Юколы не знают, как быть, ведь их жизнь в суровой Сибири сильно зависит от этих страусов, а Кейт по доброте душевной вызывается им помочь, хотя даже не знает, что именно ей нужно делать.

Как и раньше, “Сибирь” затрагивает множество тем, а не только дает одну-единственную сюжетную линию. В то время как основная подоплека кажется довольно простой, все остальное - мир, культура местных, конфликт традиций и технологий - задает игре достаточную глубину, чтобы ее можно обдумывать даже в отрыве от, собственно, прохождения. В этом Syberia 3 верна заветам оригинала, и это очень здорово, ведь сохранить это за столь долгие годы было наверняка очень трудно.

А вот в чем игра отошла от классики, так это в игровом процесса, который теперь оформлен в полном 3D. Если раньше Кейт бродила по двухмерным “задникам” и занималась по сути “пиксельхантингом”, то теперь исследование локаций устроено через перемещение по объемным локациям и поиском объектов, с которыми можно взаимодействовать.

На словах кажется, что разницы особой нет, но на самом деле она довольно значительна, ведь интерактивный предмет нельзя использовать, если к нему не подойти. Из-за этого приходится подолгу бродить даже по небольшому пятачку в поисках решения очередной головоломки.

Задачки в Syberia 3 все те же: качественные, в меру сложные, логичные. Поначалу они очень простые, но по мере прохождения сложность нарастает, и уже к середине игры нередко наступают моменты, когда приходится действительно подумать, перебарывая желание найти решение в интернете.

Благодаря трехмерности взаимодействие с паззлами стало более интуитивным и интересным. Часто для того, чтобы произвести какое-то действие, нужно не просто кликнуть на объект, а выполнить определенное движение - повести мышь в нужную сторону или проделать круговое движение стиком геймпада. Вне зависимости от выбранных устройств управления этот интерактив продуман так, чтобы не вызывать проблем с пониманием у игрока.

Графически игра стала лучше, но назвать ее “некстгеном” не выйдет: разработчики не пытались взять планку, поднятую AAA-проектами, вместо этого они просто постарались сделать опрятную и приятную картинку. В подавляющем большинстве случаев у них это получилось, но некоторые локации кажутся слишком “куцыми”.

Фанаты серии наверняка помнят, какой отличный был саундтрек у первых двух частей. Музыку писал Инон Зур, автор музыки Syberia 2, так что дух оригинала чувствуется. К тому же музыка теперь динамическая - она привязана к тому, что в каждый конкретный момент времени делает главная героиня.

Итог в общем-то очевидный: Syberia 3 наверняка придется по вкусу тем, кто любит оригинальную дилогию от Бенуа Сокаля. В ней все тот же завораживающий мир, в котором тесно переплетены разные сюжетные мотивы, любопытные головоломки на все случаи жизни и неплохая техническая реализация графики и звука. Разумеется, поначалу есть некоторые вопросы к управлению, но уже спустя несколько часов проблема отпадает сама собой в силу привычки.

Запуск Syberia 3 похож на встречу со старым знакомым, который запомнился исключительно хорошим человеком. И за прошедшие годы он не стал хуже!
Оценка игры: 8.0

GameLiberty

GAMERSTV
Оценка игроков 7,5
GAMERSTV
Оценка редакции 8,0
METACRITIC
Оценка игроков мира 6,9
METACRITIC
Оценка критиков мира 0,0
Средняя оценка Новости: +2 (2+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей:
RussianUser

RussianUser 435 2017-04-25 14:02:19

Хорошая игра