Mass Effect: Andromeda Обзор
Этой весной творческий коллектив BioWare представил свою новую ролевую игру, выход которой стал одним из важнейших событий этого года. Путешествие в галактику Андромеды начинается!
Но прежде чем перейти непосредственно к новому проекту, нельзя не отметить, что финал Mass Effect 3 оказался той еще проблемой даже для находчивых ребят из BioWare. История капитана Шепарда длилась, пожалуй, даже слишком долго, из-за чего правильный финал придумать оказалось не так-то легко.
Возможно, именно поэтому BioWare решили “сбежать” из старого-доброго Млечного пути. Чтобы оставить сюжетные нестыковки, забыть про сложную политику рас Альянса, да и просто чтобы дать игрокам что-то принципиально новое.
Концепт Mass Effect: Andromeda до гениального прост: за некоторое время до того, как Шепард разобрался со жнецами, из нашей галактики вылетело несколько гигантский кораблей-ковчегов. Каждый из них был до отказа заполнен колонистами одной из наиболее продвинутых рас галактики, в числе которых нашлось место и людям.
Вот только все пошло не по плану: до точки сбора, гигантской станции Нексус, добрался лишь один ковчег (угадайте, чей?). Да-да, людям повезло, как обычно. Однако везением все происходящее в первые часы игры назвать довольно трудно.
Как и прошлые части серии, Mass Effect: Andromeda начинается через несколько полу-интерактивных сцен, в которых можно и на обновленную графику вдоволь налюбоваться, и изредка вставить свои “пять копеек”, приняв участие в лаконичных и инвариантных диалогах.
Затем - первая высадка на планету в составе отца-первопроходца и его последующая гибель с делегированием всех полномочий молодому чаду - сыну или дочери в зависимости от выбранного пола. Все происходит неторопливо, и вот уже через пару часов игрового времени игрок наконец-то может более-менее свободно исследовать мир игры.
Впрочем, открытого мира в Mass Effect: Andromeda нет, разработчики слукавили. На самом деле каждая планета, на которую можно высадиться, является большой локацией, на которой расположены “сюжетные” и опциональные зоны. Безусловно, для исследования их потребуется транспорт, но полноценным открытым миром это все равно назвать довольно трудно.
Род занятий на каждой планете примерно один и тот же: выполнить сюжетный квест, связанный с поиском реликтовых технологий, пробежаться по опциональным заданиям и по возможности собрать разбросанные тут и там ресурсы. Ощущается весь этот незамысловатый игровой процесс примерно также, как и прохождение Dragon Age: Inquisition.
В Mass Effect: Andromeda был заложен огромный потенциал, и поначалу игра подкупает новой галактикой, наполненной неизведанными секретами. Да и главный герой вовсе не спец-агент, выполняющий по большей части локальные операции, а что-то вроде первооткрывателя и исследователя одновременно. Увы, но после обстоятельного знакомства с игрой эта “волшебная” атмосферу куда-то улетучивается, оставляя после себя рядовые по своему построению задания, большие, но не самые интересные локации, и врагов, которых придется отстреливать почти постоянно.
Также нельзя не отметить довольно посредственную лицевую анимацию персонажей и в анимирование в целом. К сожалению, BioWare в этом отношении застряли на месте: прогресса со второй части серии практически нет. Зато благодаря новому движку от DICE картинка в целом стала гораздо лучше, и пейзажи на планетах встречаются ну очень красивые.
Ах да, еще в игре есть мультиплеер, и он остался практически таким же, как и в Mass Effect 3. Для кого-то, впрочем, это будет скорее плюсом, чем минусом, ведь он самодостаточен и вполне сгодится для хорошей компании на несколько недель.
В качестве итога можно сказать, что Mass Effect: Andromeda - это не прорыв, о котором мечтали фанаты, но ни в коем случае не плохая игра. В ней есть чем заняться, и свою цену она отбивает, вот только пропал куда-то фирменный шарм, а геймплей местами смахивает на кальку с Dragon Age: Inquisition.
Оценка игры: 7.5
GameLiberty