opt
Главная > Обзоры > The Last Guardian Обзор

The Last Guardian Обзор

07 Декабря 2016 17:32

Японский долгострой наконец-то вышел на PlayStation 4. Что это - великий прорыв или не менее великий провал? А может что-то среднее?

Впервые геймеры со всего мира услышали об этой игре в 2009 году, когда ее анонсировали на E3, но сами разработчики из студии Team Ico позже признались, что на самом деле история игры началась гораздо раньше - в 2007 году, когда у создателей культовых тайтлов Ico и Shadow of the Colossus родился необычный для адвенчуры концепт.

То, что The Last Guardian - это вовсе не типичная современная приключенческая игра, понятно буквально с первых минут. С самых первых кадров игрок видит странное существо, представляющее собой смесь птицы и кота. Существо именуется Трико, и именно оно является главным сокровищем всей игры.

Игрок управляет ребенком, который каким-то образом оказывается в яме со зверем-людоедом (тем самым Трико). Однако тот не очень-то похож на людоеда, он ранен и истекает кровью. Оказав ему посильную помощь, игрок становится свидетелем зарождения дружбы обычного человека и громадного зверя.

В основе своей The Last Guardian имеет вполне линейный геймплей, предполагающий постоянное продвижение вперед. Этот классический подход можно увидеть в большинстве игр этого жанра, однако творение Team Ico имеет принципиальные отличия от классических адвенчур.

Да, все дело в Трико, который станет верным спутником главного героя. Собственно, в игре нет “главного” героя, оба персонажа важны как для сюжета, так и для игрового процесса.

Например, мальчик достаточно ловкий, он может прыгать между препятствиями, карабкаться, забираться в труднодоступные места и исследовать те части игровых локаций, в которые его спутник попасть не в состоянии из-за своего размера.

Действительно, с размером Трико придется считаться, но далеко не всегда это будет недостатком. Напротив, часто его сила будет выручать игрока, особенно в те моменты, когда нужно расчистить путь от каких-нибудь нагромождений блоков или разобраться с противниками - ожившими статуями, которые стерегут некий секрет, о котором игрок узнает много позже.

В целом геймплей получился довольно любопытным: очень интересно разбираться в логистике местных руин, решать разные задачки и головоломки, а также просто бродить по окрестностям. Иногда действие провисает, но это не так уж критично, ведь игра сама по себе действует умиротворяюще.

С точки зрения графики не все так однозначно. Игра разрабатывалась долго, работа над ней шла тяжело, и это сказалось на качестве картинки. Нет, она не выглядит архаичной, но явно не поражает воображение: мутные текстуры, слабая геометрия отсутствие качественных эффектов пост-обработки.

Многим разработчики пожертвовали, чтобы оставить мощности консоли на качественную реализацию Трико. Действительно, странное животное получилось удивительно живым. Оно двигается так, будто это действительно ловкий, грациозный кот, а его перья, равно как и миниатюрные крылья, колышутся на ветру в соответствии с законами физики.

Из объективных недостатков можно выделить разве что излишнюю заторможенность Трико - он часто “тупит” на одном месте и медленно реагирует на знаки, которые ему подает напарник. Игра редко ставит жесткие временные рамки, но частые промедления могут раздражать наименее терпеливых игроков.

Это явно не шедевр, но и вовсе не рядовая приключенческая игра, коих в инди-сегменте в последние годы целая прорва. Безусловно, The Last Guardian могла быть чем-то большим, но разве кто-то еще отказывался от просто хорошей адвенчуры?

Оценка игры: 8.0

GameLiberty

Альтернативное мнение

После прохождения игры не могу не поставить ей 9.5 баллов и признать The Last Guardian ЛУЧШЕЙ игрой 2016 года! Чтобы это понять - обязательно нужно её пройти. Фумито Уэда удалось выполнить не простой челленж. Создать зверя (Трико) с поведением схожим с реальным - это не простая задача. Никому в компьютерных играх не удавалось пока пойти дальше чем простейшие боты, не являющиеся чем-то мыслящим. Обычно это просто набор инструкций в стиле: беги и стреляй, при этом не мешая (или наоборот) главному герою. В The Last Guardian всё иначе!  Трико настолько естественен, что через 3-4 часа ты его воспринимаешь уже не как виртуального персонажа, а своего друга. К концу игры привязанность к нему настолько велика, что каждое воткнутое в зверя копьё заставляет тебя волноваться и сопереживать ему, а уж что просходит в конце...  Такого не удавалось ещё никому! Даже близко! Если у вас дома есть домашнее животное, то вы сполна сможете понять этот простой факт. 
Второй, на сегодняшний момент, не превзойденный челенж - это создание единого комплекса с системой лабиринтов. Нечто подобное было ранее только, пожалуй, в God Of War оригинальном. Я думал никто не сможет переплюнуть тот величайший комплекс испытаний для кратоса, но Фумите Уэда - это удалось ! Важно понимать, что весь комплекс в котором происходят события игры - это единый и единственный уровень игры. Он огромен. Не простая задача взять и сделать столь целостный лабиринт. 
Если подвести итог, то The Last Guardian - это тот шедевр игровой индустрии на который будут равняться все остальные аналогичные проекты в ближайшие годы. Каждый более менее продвинутый искуственный интеллект в играх - будет сравниваться с Трико, а огромные целостные уровни лабиринтов - с миром через который прошли герои The Last Guardian
В игре есть только пара не критичных недостатков - это не самое дружелюбное управление и не лучшое поведение камеры в некоторых эпизодах. Всё остальное на высочайшем уровне, достойном всяческих похвал.

Финальная оценка: 9.5 баллов. Шедевр и игра года 2016
GAMERSTV
Оценка игроков 5,3
GAMERSTV
Оценка редакции 9,5
METACRITIC
Оценка игроков мира 7,6
METACRITIC
Оценка критиков мира 8,3
Средняя оценка Новости: +8 (9+ 1-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей: