World of Tanks RU
opt
Главная > Обзоры > Battlefield 1 Обзор

Battlefield 1 Обзор

18 Октября 2016 09:21

Студия DICE продолжает ставить эксперименты над сетевыми шутерами, и теперь прямиком из далекой-далекой галактики мы попали прямо в окопы Первой мировой!

Battlefield 1 - уже вторая игра подряд от DICE, которую обычной не назовешь. Сначала они “подрядились” сделать шутер по “Звездным войнам”, который оказался аркадной и фантастической версией BF4. Фанаты были в восторге, а вот любители “сурьезных” шутеров отреагировали умеренно.

А новое творение так и вовсе как бы открывает для широкой аудитории сеттинг Первой мировой войны. Конечно, был Verdun и, если поискать, другие игры, но в AAA-сегменте Великая война никогда не была популярна.

И очень зря, ведь законы тех, далеких от современности боевых действий довольно любопытно устроены. Если покопаться в учебниках, то можно с неожиданностью обнаружить, что специфика совсем другая нежели в набившей оскомину WW2: химические атаки, танкетки, штыковая, хлипкие самолетики.

Но перед тем, как перейти к разбору мультиплеерного компонента, сначала несколько слов о сюжете. Чтобы передать атмосферу именно “мировой” войны, разработчики приняли решение ввести сразу несколько персонажей, которые начинают свой путь на разных фронтах. Тут и городские бои, и окопно-полевая беготня, и даже схватки в пустыне.

Персонажи получились неплохими, хотя и явно не блещут сильными характерами и нарочитой индивидуальностью. В “четверке”, напомним, все они ходили одним отрядом и были обычными патриотами, которые готовы на все, чтобы достичь цели. Да, у них были характеры, разные эмоциональные окраски реплик, но весь сюжет в целом был сосредоточен на боевых задачах. Точно так же устроена и кампания BF1.

То есть по качеству “сюжетка” находится примерно на уровне Battlefield 4, но несколько короче - всего 6 крупных миссий. Зато она вышла более насыщенной благодаря резкой смене мест боевых действий.

Мультиплеер является основным компонентом игры - ради него обычно и покупают игры от DICE. И, забегая вперед, хочется отметить, что разработчики потрудились на славу во всем, что касается самого игрового процесса, а также ощущений от боя и атмосферы. То, что происходит в игре, очень сильно отличается от навороченного современного боя из прошлой номерной части. Ощущение той самой “старины” дорогого стоит.

Оружие, униформа, декорации и вообще сам, что называется, экшен - все это сделано на высшем уровне, однако говорить о какой-то исторической достоверности смысла нет. И речь не о чернокожих, которых, согласно недалеким умам из Интернета, на Первой мировой быть не могло, хотя тот Интернет в исторических очерках и фотографиях наглядно подтверждает обратное.

Дело в геймплее, ради которого DICE пожертвовали “историчностью”. Если в реальности значительная часть сражений была по сути перестрелкой и рытьем окопных тоннелей, то в Battlefield 1 сидеть на месте означает подвести команду. С точки зрения динамики игра не уступает “четверке”, а из-за появления возможности совершить забег в штыковую даже иногда превосходит ее.

Оружие выглядит так, как и выглядело тогда, много лет назад, но многие достоверные моменты, касающиеся перезарядки и обслуживания, опущены, чтобы освободить игрока от ожидания. К тому же в игре после Battlefield 4 наблюдается явный недостаток того, что в англоязычном сообществе называют “gunporn” - в игре мало всяких “примочек” для оружия. Безусловно, они есть, равно как и другие привычные анлоки, то масштаб совсем не тот, что раньше!

Но зато с техникой полный порядок: танкетки представляются настоящими царями полей, уничтожить которые довольно проблематично, ведь SMAW, Javelin и прочие комплексы еще не изобрели. Приходится действовать по старинке - метать гранаты и пользоваться артиллерией. Для "энтузиастов" завезли даже лошадей, хотя их роль в боях не всегда очевидна.

Battlefield 1 - настоящее противоречие. Кампания короче, но более насыщенная. В мультиплеере витает дух Первой мировой, но при этом многие аспекты реальных боев того времени просто вырезаны подчистую ради динамичного игрового процесса. Одна лишь графика смотрится абсолютно безупречно и щеголяет прекрасной оптимизацией.

Назвать игру плохой просто язык не поворачивается. Да, это все тот же классный сетевой шутер от DICE, сделанный по мотивам реальных боевых действий. Сделанный качественно и очень интересно, однако учить по нему историю и ждать захватывающего дух сюжета явно не стоит.

Оценка игры: 8.5

GameLiberty

GAMERSTV
Оценка игроков 7,7
GAMERSTV
Оценка редакции 8,5
METACRITIC
Оценка игроков мира 8,0
METACRITIC
Оценка критиков мира 8,6
Средняя оценка Новости: +2 (2+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей: