opt
Главная > Обзоры > No Man Sky обзор

No Man Sky обзор

10 Августа 2016 14:58

Вот и вышла ожидаемая миллионами No Man’s Sky. Что это - слепящий глаза хит или немыслимый провал года? Читайте в нашем обзоре!

Что будет, если технологии автоматической генерации выйдут за пределы наших текущих ожиданий? Что если генерировать можно будет не только отдельные сущности, такие как предметы со случайными показателями в RPG-играх и другие псевдо-рандомные элементы? Быть может, мы уже переступили порог, который означает появление технологии создания процедурных автономных миров?

Именно такие тезисы подчеркивали ранние материалы об игре No Man’s Sky. Небольшая, но крайне амбициозная студия Hello Games вознамерилась показать по-настоящему огромную игру про космос, в которой была бы представлена целая галактика, полная уникальный секретов, а также неизведанной флоры и фауны. Впрочем, всегда стоит с подозрением относиться к подобным заявлениям, ведь, как показывает практика, нередко это не более, чем маркетинг.

Начало у игры вполне тривиальное: в ходе небольшого обучения игрок получает в свое владение старенький корабль, и затем отправляется в путешествие к центру галактики. На данном этапе даже есть некое подобие сюжета, однако подается он довольно интригующе. Действительно, а что же находится там, в самом центре? Собственно, вся игра посвящена тому, чтобы получить ответ на этот вопрос.

Первая же планета дает стойкое ощущение того, что все в этой игре именно так, как это представлялось в трейлерах. No Man’s Sky в первые часы показывает феноменальное количество поразительных вещей. Разработчики не соврали, когда пообещали генерацию всего: вся поверхность планет создается случайным образом на основе сложного алгоритма. Практически всегда это уникальная цветовая гамма, а также разнообразие видов животных и какой-никакой растительности.

Путешествие к центру галактики проходит по очень длинной цепочке таких вот “случайных” планет, количество которых составляет примерно 18 квинтиллионов (миллионов в пятой степени!), согласно утверждениям Hello Games.

Впрочем, бегать и любоваться видами быстро наскучит, и тогда игра откроет еще одну свою сторону - необходимость постоянного сбора ресурсов для улучшения снаряжения и покупки новых кораблей и девайсов, которые позволят проскакивать десятки, сотни миров на пути к заветной цели.

Таким образом, путь к центру галактики на деле является чем-то слабо осязаемым, в то время как на самом деле единственная цель игрока - бесконечный “фарм” ресурсов. Помимо этого есть еще поиск маяков и аванпостов, без этого не удастся пролететь к следующей планете.

Чтобы внести разнообразие, разработчики потрудились добавить дополнительные механики. То и дело на орбитах планет можно встретить космические станции, где можно обменять ресурсы, прикупить различное снаряжение, улучшить корабль и экипировку. Увы, но напасть на станцию или торговцев не выйдет - за игроком всегда неусыпно следят некие роботы-регуляторы. Постоянно совершая налеты и грабежи, игрок стремительно набирает рейтинг розыска и быстро становится мишенью для “галактической полиции”. Путь пирата и разбойника - это не то, что No Man’s Sky может дать. К сожалению, общая скупость геймплея является главной проблемой игры.

После нескольких часов игры становится ясно, что случайная генерация на самом деле не такая уж и случайная: никакого разнообразия растительности нет - на всех планетах примерно одно и тоже за некоторыми исключениями. С животными дела обстоят получше, однако и тут встречаются нелепости вроде одного и того же вида сразу на трех планетах, идущих подряд.

Графически игра тоже звезд с неба не хватает, демонстрируя хоть и приятную, но явно не революционную картинку. В No Man’s Sky очень эффектные пейзажи и космические виды, но при детальном рассмотрении в глаза бросаются низко-полигональные модели и нелицеприятные эффекты. При этом частота смены кадров составляет лишь 30 fps. В Uncharted 4 было столько же, но графически это просто небо и земля, ведь No Man’s Sky умудряется нагружать консоль на полную мощность, что вызывает даже просадки при приземлении и взлете с планет!

Вполне ожидаемо игра от Hello Games оказалась не совсем такой, какой ее ждали. Да, она большая, однако кроме фарма, неплохого визуального стиля и парочки вторичных механик в ней ничего нет. Покупать ее стоит лишь в составе PC-версии, которая дешевле консольной, и при этом не будет ограничена 30 кадрами в секунду.

Оценка игры: 6,5

GameLiberty

GAMERSTV
Оценка игроков 7,0
GAMERSTV
Оценка редакции 6,5
METACRITIC
Оценка игроков мира 4,9
METACRITIC
Оценка критиков мира 6,0
Средняя оценка Новости: +4 (4+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей:
RussianUser

RussianUser 435 2016-08-10 15:18:30

может патч первого дня ситуацию исправит ...