opt
Главная > Обзоры > DOOM Обзор

DOOM Обзор

14 Мая 2016 15:23

Остаться верными старой, олдскульной аудитории, сделать актуальный современный экшен для молодых или попытаться усидеть сразу на двух стульях? О душевных метаниях id Software - в нашем обзоре DOOM!

Учитывая то громадное культурное наследие, которое стоит за плечами серии, однозначно ответить на вопрос, какой должна быть новая часть, крайне трудно. И пусть даже Wolfenstein 3D изобрел шутер, но именно Doom в один момент развил сырой и примитивный концепт до такой степени, что в один момент стал “первым шутером” и вообще иконой.

Да и диспозиция у проекта была та еще - в 2013 году id Software покинул Джон Кармак, который также являлся чуть ли не объектом поклонения у фанатов “Того Самого Дума”. А если отмотать историю студии еще на два года назад, то мы увидим печально известный Rage, продемонстрировавший бессилие разработчиков на поприще современных шутеров.

Поэтому вокруг перезапуска DOOM с самого начала было очень много скепсиса, и масла в огонь подливали также геймплейные видео, во всей красе демонстрирующие нарочито консольные добивания противников, за которые игра вознаграждала дополнительными “аптечками”, а также прочие излишества вроде замедления времени во время выбора оружия.

Были и строго позитивные моменты - приятная графика, великолепный звук и, по словам сами разработчиков, верность традициям оригинала в плане сюжетного вовлечения. Короче говоря, до самого релиза DOOM был настоящим ящиком Пандоры, открыть который безумно хотелось, но где-то в глубине души было четкое осознание: 1993 год уже не вернуть, игра будет не такой, как оригинал.

Но сейчас, на релизе, можно сказать однозначно, что id Software все-таки смогли найти “золотую середину” и максимально подготовили игру сразу для двух больших категорий игроков.

Те самые олдскульщики, которым подавай навороченные уровни, хардкор и секреты внутри секретов, получили аж пять уровней сложности, из которых три поначалу заблокированы. При этом самый последний, Ultra-Nightmare не могут пройти даже сами создатели из-за перманентной смерти.

Что касается дизайна уровней, то здесь и вовсе полная демократичность - на средней сложности можно без проблем “пробежать” по прямой и закончить прохождение за 6 часов, в то время как на полное изучение уйдет как минимум вдвое больше.

Секретов много, и нередко для получения доступа к ним нужно реально думать и прилагать усилия. Вознаграждение за смекалку: дополнительные патроны, коллекционные предметы и даже целые уровни-пасхалки, отсылающие прямиком в 90-ые.

Ну и сюжет, в принципе, тоже сделан таким образом, чтобы не отвлекать игрока от расчленения демонов. Никаких прелюдий и длинных роликов, только краткий брифинг и изредка монологи местных NPC и коротенькие кат-сценки. Значительная часть информации о сюжете подается через текстовые заметки, которые можно почитать тогда, когда появится желание.

Молодые и неопытные обнаружат в DOOM отличную динамику старых шутеров, адаптированную под современные запросы. Здесь действительно нет никаких перекатов и укрытий, зато всегда можно просто отойти за какое-нибудь препятствие или запрыгнуть повыше с помощью двойного прыжка.

Нежелание исследовать каждый угол вполне реализуемо за счет добиваний, приносящих дополнительное здоровье. Даже патроны можно получить за “просто так”, нужно только взять в руки бензопилу и вскрыть тушку ближайшего противника.

Опасения, надо сказать, отчасти оправдались. Ведь получение “бесплатных” патронов и даже “аптечек” напрочь убивает азарт. Если вы цените нехватку патронов как обязательный элемент многих старых шутеров, то новая игра от id Software вас опечалит: здесь этого нет вообще. Впрочем, возможно данная механика обоснована на двух последних сложностях, однако тут многое зависит от умения каждого отдельного игрока.

Да-да, DOOM - это самая что ни на есть скилло-зависимая игра. Тот, кто умеет хорошо играть в шутеры, будет иметь преимущество здесь, в то время как остальным придется учиться, чтобы осилить гру на последней сложности.

Добавьте к этому довольно занятный мультиплеер, который является неплохой компиляцией идей Quake 3 и Unreal Tournament, а также гибкий и в перспективе долгоиграющий редактор карт SnapMap, и получите, пожалуй, один из лучших перезапусков за последние годы, равно как и достойный, крепкий шутер. Разумеется, не без минусов, но очень добротный и целостный.

Оценка игры: 7,7.

GameLiberty

GAMERSTV
Оценка игроков 7,0
GAMERSTV
Оценка редакции 7,7
METACRITIC
Оценка игроков мира 7,9
METACRITIC
Оценка критиков мира 7,8
Средняя оценка Новости: +6 (7+ 1-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей:
STALIN

STALIN 5 2016-05-14 23:51:12

я бы 8 поставил 
vitallij1994

vitallij1994 20 2016-05-18 19:40:31

Сюжет так себе.