Ratchet & Clank Обзор (+видео)
После не самой плохой, но все-таки примитивной Knack, новая Ratchet & Clank выглядит как игра AAA-класса, и это действительно так: отличная графика, которая использует технологии не бездумно, а для необходимой стилизации, а также веселый, аркадный, но при этом дико увлекательный геймплей, рассчитанный на самую широкую аудиторию.
Ну и история, куда уж без нее! Она, как и следовало ожидать, мало на что претендует, оставаясь на уровне типичных сюжетов в лентах знаменитых Pixar и Disney. Тем не менее, простая, казалось бы, идея подана так, что примитивом называть ее не хочется. Она именно такая, какой и должна быть: веселая, забавная, иногда неожиданная, но всегда добрая и по-детски поучительная.
Странное дело, но именно такие сюжеты, именно такие герои, какие есть в Ratchet & Clank, нам и запомнились в детстве. Многие, кому уже перевалило за два десятка лет, с удивлением обнаружат, что провели в игре от Insomniac Games сразу шесть часов кряду!
Подобная аддитивность возникает не только из-за пробуждения ностальгических эмоций, но также и за счет игрового процесса, который выдержан на первоклассном уровне. Разработчики очень серьезно подошли к данному вопросу и выпустили, пожалуй, одну из лучших “семейных” игр за последние несколько лет.
Занятий тут масса. Можно следовать за сюжетом, получая сочные, яркие кат-сцены в награду за прохождение очередного условного уровня. Можно изучать эти самые уровни, собирая множество самых разных “бонусов” и “плюшек”, которые игра скрупулезно учитывает и заносит в статистику. Можно развивать своего персонажа, при этом “прокачка” здесь сделана не по принципу “пятого колеса в телеге”, а уместно. Она действительно улучшает персонажа, давая ему разные новые возможности и расширяя игровую механику.
Все это подкрепляется отличной картинкой, которая на полную использует мощности консоли, а также создает необходимую атмосферу, которая очень сильно нужна подобным играм, чтобы увлечь игрока на первых порах.
К слову, техническая реализация имеет также и один недостаток - лок на 30 кадров в секунду. Конечно, подобное ограничение нормально воспринимается во многих играх, но как гонкам необходима плавная картинка с 60 fps, так и здесь, в аркаде, очень остро ощущается недостаток динамики из-за блокировки частоты кадров. Впрочем, если это цена за великолепный дизайн и проработку картинки, то решение разработчиков можно понять.
Ну и также хочется отметить, что назвать новую Ratchet & Clank ремейком можно лишь с большой натяжкой. По сути это просто отдельная игра, которая от первоисточника позаимствовала разве что персонажей и основной игровой паттерн, в то время как в остальном она гораздо ближе к Ratchet & Clank: All 4 One, которая вышла в 2013 году.
GameLiberty