Tom Clancys The Division обзор с пристрастием
Оглушительный анонс, хорошая рекламная кампания и, как следствие, великолепный старт продаж. Но что же все-таки кроется за феноменом Tom Clancy’s The Division? Действительно ли это нечто новое?
Говоря об оглушительном анонсе, нельзя не вспомнить историю с геймплейным трейлером, который был показан на E3 2013. В том ролике мы впервые увидели Нью-Йорк недалекого будущего, огороженный карантинным кордоном.
Там, в ужасно реалистичной зоне отчуждения, не действуют законы, и уж тем более власть там не принадлежит правительству. Крупные банды мародеров, сбежавшие из тюрьмы преступники и даже свора наемников, ушедшая в самоволку - вот основной контингент власть-имущих в на момент начала игры.
К слову, игрок к ним не имеет никакого отношения, ведь по сюжету никакого выбора, кроме как стать правительственным агентом строго-засекреченного Спецотряда, у нас нет. Собственно, вся куцая сюжетная линейка состоит из типичных для шутера заданий.
Все они повторяют множество аналогичных задач из других похожих игр. Зачистки укрепленных районов, спасение заложников, перехват грузов и поддержка правительственных подразделений - эти и некоторые другие задания даже не пытаются удивить.
Собственно, разработчики из Massive Entertainment и не ставят себе цель дать историю, вместо этого напирая на “революционный” геймплей. Он тут скроен из лоскутов идей и задумок множества ранее вышедших игр. Если отбросить специфику игрового мира, то перед нами предстает довольно неплохой сплав Gears of War (или любой ее подражательницы) и Mass Effect, которая многим запомнилась своими боями с активным применением активируемых способностей.
И это решение девелоперы приняли неспроста, ведь The Division позиционируется не как очередной шутер от третьего лица, а как полноценная RPG. Разумеется, никаких длинных диалогов и судьбоносных решений, ведь ребята из Massive, похоже, путают RPG и Action-RPG, предлагая игроку типичные “фишки” последнего.
То есть будьте готовы к тому, что в бою после каждого попадания по противнику вы увидите “вылетающие” числа, обозначающие нанесенный урон (к счастью, это можно отключить). Все предметы, как в какой-нибудь Diablo 3, имеют цвет, характеризующий редкость, а также определенное количество особых свойств. Например, вам в руки может попасться видавший виды АК с 39 патронами и свойством, увеличивающим урон от выстрелов в голову. И плевать, что в реальности подобную “магию” объяснить практически невозможно, ведь реализма в The Division почти нет.
Зато есть открытый мир, в котором помимо довольно скучной сюжетной линии нашлось место довольно занятному мультиплееру. Он представлен в двух вариациях.
Во-первых, вы можете проходить игру в кооперативе. В таком случае ролевая система начинает работать так, как нужно, ибо многие способности так или иначе рассчитаны на игру командой.
Во-вторых, вы можете собрать отряд и отправиться в так называемую “Темную зону” - особую местность, которая является своеобразной PvP-локацией. В ней вы можете встретиться с высоко-уровневыми противниками, чтобы получить хорошие предметы, а затем, поймав головой шальную пулю другого игрока, потерять эти самые предметы.
Впрочем, никто не запрещает вам самим охотиться на других игроков, и в этом смысле The Division ощущает себя отлично, так как PvP здесь ощущается довольно неплохо.
Если вернуться к началу статьи и вновь задать вопрос, является ли Tom Clancy’s The Division революцией в жанре, то ответ будет скорее отрицательным, нежели положительным. Да, здесь отличная графика, но абсолютно вторичный, уже виданный много раз игровой процесс. К тому же разработчики не пытаются развить чужие идеи, просто копируя их и подгоняя под свой проект.
Однако это не означает, что игра плохая. Вовсе нет, это веселая кооперативная “стрелялка” с неплохим мультиплеером и погоней за лучшим снаряжением. Эх, еще бы цена не кусалась!
Оценка игры: 7,5
GameLiberty