opt
Главная > Обзоры > XCOM 2 Обзор (рецензия)

XCOM 2 Обзор (рецензия)

10 Февраля 2016 13:29

Прежде чем перейти к обзору игры, стоит отметить, что первая часть перезапущенной серии - XCOM: Enemy Unknown - это один из самых удачных перезапусков за всю историю игростроения. Firaxis Games, выкупившие права, настолько хорошо понимали тонкости оригинала, выходящего с 1994 года, что смогли не только перенести олдскульную механику на рельсы современного гейминга, но и не растеряли то, что многие из нас и любят стратегические игры про “зеленых человечков”.

И вот сейчас перед нами XCOM 2, полноценный сиквел Enemy Unknown. Хотя на первый взгляд кажется, что в сюжетном плане изменения чересчур радикальные. В первую очередь это связано с фундаментальной сменой ролей. Вспомните, как было раньше: вот у нас Земля со своими государствами, а вот - пришельцы, которые то и дело норовят прилететь и устроить какое-нибудь непотребство. Собственно, игрок пытается помешать совершению последнего, управляя особым подразделением, которое сражается в тени, но при этом на передовой. Романтика!

А теперь романтики еще больше: все происходящее ранее было лишь разведкой, не более. Когда же удар был нанесен в полную силу, планета встала на колени перед захватчиками. Далее так называемые Старейшины, возглавляющие инопланетную армаду, действовали по накатанной: создали коалиционное правительство, навязали людям мысли о прогрессе и создали единое тоталитарное государство. Как вы уже догадались, мы с ним и будем бороться.

Казалось бы, что с того? Однако такой сюжетный ход не только позволил прибавить драматизма, но и позволил реализовать множество механик. К примеру, база XCOM теперь располагается на трофейном корабле инопланетян и позволяет постоянно двигаться по глобальной карте, оказывая помощь автономным очагам сопротивления. Если раньше наша задача сводилась к тому, что мы работали на правительства разных стран, то теперь мы выполняем миссии для обездоленных, постепенно вливая их в свои ряды. Вот это уже романтика, возведенная в квадрат!

Впрочем, в вопросах менеджмента базы изменений не так уж и много: мы все так же освобождаем новые секции для строительства и ведем исследования. Так как никакой государственной поддержки теперь нет, то и персонала гораздо меньше. Игра в этом плане стала еще более хардкорной, ведь теперь у вас не будет возможности легко изучить все доступные технологии. Придется выбирать то, что наиболее важно в каждой конкретной ситуации. Конечно, самые необходимые технологии, вроде аптечек и простенькой брони, можно изучить без особых проблем, однако позже ситуация изменится таким образом, что от вашего выбора будет практически вся тактика боев.

Они, кстати, стали куда более разнообразными. В первую очередь благодаря переработанному генератору карт, который не просто выбирает из пула заранее созданных заготовок, а честно создает их с нуля, пусть даже они иногда выходят довольно странными и абсолютно непредсказуемыми.

Конкретно сама боевая механика практически не изменилась, но обросла новыми элементами. Это касается как способностей оперативников, которых, кстати, теперь можно настраивать практически как в The Sims, так и видового разнообразия супостатов. Появилось довольно много абсолютно новых инопланетян, а многие старые подверглись ребалансу и изменили облик. Благодаря этому XCOM 2 играется очень свежо даже при неизменных основах боевой системы. Очень здорово, что Firaxis Games выбрали поступательное развитие, а не начали пытаться изобрести новую игру.

Вообще XCOM 2 - это проект штучный, и серии крупно повезло, что она попала в руки Firaxis. Эти люди всегда очень последовательны и прекрасно знают, куда именно стоит развивать свои игры. Так что по итогу мы имеем один из лучших сиквелов в истории, а также просто отличную тактику, которая особенно ценна в наш век гибридных экшенов и безостановочного упрощения всего и вся. Браво, Firaxis!

Оценка игры: 8,0

GameLiberty

GAMERSTV
Оценка игроков 9,0
GAMERSTV
Оценка редакции 8,0
METACRITIC
Оценка игроков мира 6,9
METACRITIC
Оценка критиков мира 9,1
Средняя оценка Новости: +2 (2+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей: