opt
Главная > Новости > Сравнение консолей нового поколения PS3 vs Xbox 360, PS4 vs XboxOne Часть 1-2

Сравнение консолей нового поколения PS3 vs Xbox 360, PS4 vs XboxOne Часть 1-2

29 Сентября 2014 16:00

С момента начала продаж консолей нового поколения прошло достаточно много времени. PS4 продается в России с 28 октября 2013 года. Xbox One официально поступит в продажу 5 сентября 2014. Как было раньше с PS3 , Xbox 360, так и сейчас все чаще приходится слышать вопрос: какую приставку лучше выбрать PS4 или Xbox One, PS3 или Xbox 360? В данной статье я хотел бы помочь вам определиться с ответом на данный вопрос или как минимум научиться выбирать игровую приставку. 

ЧАСТЬ 1

История появления приставок от Sony и Microsoft на российском рынке.

Начнем мы с истории появления приставок от Sony (PS, PS2, PS3) и Microsoft (Xbox, Xbox 360, Xbox One) на российском рынке. Зачем? Затем, что именно история может пролить свет на горячую любовь российского геймера к продукции японской компании и настороженное, а  порой и пренебрежительное отношение к продукции от Microsoft.  Но, история будет не полной, если в ней не сказать пару слов о консолях от Dendy и Sega Megadrive.


Что такое консоли и какие игры они могут предложить, массово российский потребитель узнал после появления на полках отечественных магазинов Dendy (аналог Nintendo NES) и различных клонов Sega. Компьютер, на котором можно играть в игры, особенно современные, был всегда дорог. Приставки, в этом плане, были более доступны. Более того, приставку гораздо легче дать поиграть другу или прийти к нему в гости с ней. Именно благодаря этой доступности и дешевизне многочисленных китайских клонов приставок того времени российский потребитель хорошо знает серии: Mario, Contra, TMNT, Танчики и так далее.

 Официальные поставки приставок под брендом Playstation в Россию начались во второй половине 90х. Тогда российскому потребителю приходилось выбирать между двумя приставками пятого поколения: Sega Dreamcast и Sony Playstation. Обе приставки показывали уникальные, не доступные на ПК игры и поэтому заслужили внимание и уважение многих российских игроков. Дальше начинается самое интересное, то почему бренд Playstation стал в России почти таким же нарицательным как «Памперсы», «Джипы», «Ксероксы». Sega Dreamcast - это последняя приставка от некогда великой компании Sega, которая теперь выпускает только игры. Игр для Dreamcast становилось все меньше и она постепенно покинула прилавки магазинов, разочаровав своих покупателей, которые возлагали на нее свои надежды. Playstation наоборот первая консоль для Sony, которая, к слову, появилась благодаря тому, что  Nintendo отказалась от своего заказа  на разработку дополнения «SNES-CD» и рассудительные японцы приняли правильное решение самостоятельно выйти на игровой рынок. Как мы уже с вами знаем - их ждал успех. Какое-то время, для российского потребителя существовала лишь одна приставка пятого поколения: Sony Playstation
4 марта 2000 года в Японии поступает в продажу Sony Playstation 2.  В США ее продажи начались в октябре того же года. В Европе - 24 ноября 2000.  В России культовая приставка официально начала продаваться лишь в 2003 году, по цене 13 000 рублей. Почему так поздно спросите вы ? Ответ очень прост: компания столкнулась с трудностями в обеспечении спроса на свою продукцию. В первый год спрос на PS2 был настолько высок, что даже несколько миллионов приставок произведенных японцами не могли его как-то удовлетворить. Продажа Playstation 2 на EBAY - для многих было единственной возможностью прикоснуться к легенде. Почему легенде ? Официально производство Playstation 2 было прекращено лишь в начале 2013 года, то есть спустя 13 лет после начала продаж ! По официальной статистике на конец третьего квартала 2011 года было продано 155 миллионов штук ! Вдумайтесь в эту цифру! Сколько было продано за оставшийся период, до конца 2012 года, знают только в Sony. Забегая вперед скажу, что PS3 или Xbox 360 вряд ли когда-нибудь удастся приблизиться к отметке в 100 миллионов. А текущее поколение консолей PS4, Xbox One тем более не сможет побить этот рекорд из-за того, что срок жизни этих консолей будет короче предыдущих, по причине слабого железа, которое уже на старте с трудом справляется с современными играми. Последней игрой вышедшей для PS2 - является FIFA 14, которая вышла в сентябре 2013 года. Самой продаваемой игрой для самой продаваемой консоли стала Grand Theft Auto: San Andreas. Она продалась в кол-ве 21 000 000 штук. На втором месте GTA: Vice City. А вы удивляетесь почему игры на ПК выходят далеко не все или с запозданием. Вот вам ответ. Консоли продают игры миллионными тиражами. Культовые игры продают консоли миллионами. Это целая бизнес эко-система, которая выгодна всем в игровой индустрии. Пока она работает - индустрия живет и процветает, а мы с вами видим шедевры ради которых спешим в магазин за новой консолью. Исчезни консоли с полок магазинов и игровой рынок погрузиться в мрак онлайн посредственности и free to play проектов, светилами в котором останутся лишь indie проекты профинансированные на Kickstarter. Если вы за такое будущее - то можете продолжать снисходительно смотреть на консольщиков тратя кучу денег на очередной апгрейд вашего ПК.  Ну, да хватит философии и статистики продаж, давайте вернемся к российским реалиям. В 2003 году PS2 официально начинает продаваться на российском рынке. Ее продают крупные торговые сети, на тот момент это: М-Видео, Техносила, Эльдорадо и магазины видео игр. С 2003 года по конец 2005 для россиян в продаже существовала лишь одна консоль: Playstation 2. Почти три года монополии на рынке - это не просто много, это то о чем другие производители не могут даже мечтать.  

С конца 2005 года, накануне новогодних праздников в Россию начинают поступать «серые» Xbox 360, официальные продажи которых в России начнутся лишь в 1 ноября 2007 года. До этого времени торговые сети будут продавать лишь PS2 и PS3, то есть почти 5 лет. Как вы думаете, повлияет ли это на формирование сознания российского потребителя ?  Ответ очевиден. Плоды монополии бренда Playstation будут еще долго приносить успех японской компании на российском рынке. Сообщество поклонников Playstation значительно превышает таковое среди Xbox, по объективным причинам. Многие не представляют себе консоль у которой нет «волшебной» маркировки Playstation и относятся с ним с пренебрежением или предосторожностью. Можно сказать они выросли в том мире, где для них существовали только две консоли Playstation и Playstation 2. Они прекрасно знают и любят игры, которые выходили на этих консолях. Все остальное для них, как правило, чуждо. Так уж мы устроены в большинстве. Мы привыкаем к определенным брендам и торговым маркам, формируем свои пристрастия и увлечения еще в детстве. Лишь что-то очень инновационное порой может сподвигнуть нас изменить своим привычкам. Смогла ли предложить им что-то подобное Microsoft с брендом Xbox или нет ? Для кого-то да и эти люди покупают Xbox 360 или Xbox One. Кто-то до конца дней останется приверженцем лагеря Playstation и его сможет переубедить лишь отказ Sony от выпуска новых консолей. 

Мы достаточно подробно поговорили об успехах Playstation на российском рынке. Пришла пора выяснить как его захватывала Microsoft своими приставками Xbox

Microsoft представила свою первую консоль  в ноябре 2001 года, стартом продаж Xbox в США. Xbox относится к шестому поколению игровых приставок и является, или правильнее сказать являлся, конкурентом Playstation 2. Сложно сказать удачный или нет оказался самый первый Xbox. Его продажи составили 24 миллиона штук. Не плохой результат для новичка, но по сравнению с продажами конкурента - провал. 155 миллионов Playstation 2 , против 24 миллионов Xbox - это серьезный перевес. По своей начинке Xbox являлся типичным игровым ПК того времени и имел следующие характеристики: 

ЦП   :        Intel Pentium III , 733 МГц 

ГПУ  :       Nvidia NV20A (по мощности GeForce 4 Ti) 

OЗУ :       64 Мегабайта

DVD :       2-5x

HDD :       8 Гигабайт

Ethernet: 10/100 Мбит

Основным преимуществом Xbox над Playstation 2 на старте являлось наличие сервиса Xbox Live, который позволял пользователям играть в онлайне. Позже, Sony осознали важность этой функции и добавили ее с новыми ревизиями Playstation 2 и сетевыми картами для старых ревизий. Правда собственный онлайн сервис появился у Sony лишь с выходом Playstation 3, до этого содержание и обслуживание сетевых сервисов лежало на плечах игровых издателей и как следствие далеко не все игры имели этот функционал. 

Оригинальный Xbox не поступил в продажу на российский рынок и с ним познакомились лишь единицы энтузиастов в России. 

В августе 2005 года, менее чем через 5 лет, производство Xbox было остановлено. Компания Microsoft тогда приняла совершенно верное стратегическое решение и выпустила игровую приставку седьмого поколения первой в мире. Это решение дало редмондской компании огромную фору, которая позволила им быть лидером рынка консолей седьмого поколения вплоть до выхода Grand Theft Auto V в 2013 году. Сложно сказать остались бы в лидерах Microsoft или нет, но они не до оценили силу продаж игровых бандлов (Bundle). Когда приставка продается вместе с игрой в комплекте. Опытный пользователь понимает, что стоимость комплекта, как правило, аналогична стоимости покупки игры и консоли по отдельности. Для новичка покупка комплекта консоль+игра является предпочтительной, а подчас и просто более простой и эстетически приятной.  Не знаю как так просчитались в Microsoft, но они не выпустили комплект Xbox 360 + GTA V , а Sony предложили покупателям PS3 + GTA V. 

В итоге из отстающих Sony вырвались вперед и на сегодняшний день лидируют, примерно на миллион проданных приставок. Продано: PS3 - 83 миллиона консолей, Xbox 360 - 82 миллиона консолей. Цифры примерные, так как производители не охотно делятся точной статистикой, на данный момент времени. Продажи же Grand Theft Auto V для PS3 составили 17.5 миллионов , а для Xbox 360 13.9 миллионов копий. Общее кол-во проданных копий Grand Theft Auto V для консолей прошлого поколения : 31.4 миллиона копий. Игра по прежнему продолжает продаваться тиражом около 50 тысяч копий еженедельно. Grand Theft Auto V - первая игра, которая создана не японцами или не для японского рынка и при этом продажи копий для PS3 выше , чем продажи для Xbox 360. Виной тому именно просчет маркетингового отдела Microsoft , который очень дорого обошелся компании и изменил ход гонки продаж консолей седьмого поколения, где всем казалось что победит именно американская компания. Ошибку эту оценить его можно лишь примерно и ее стоимость: 1.5 миллиона не до проданных консолей и минимум столько же копий GTA V.

Но, мы не много вырвались вперед. Вернемся к началу продаж Xbox 360, который состоялся 22 ноября 2005 года в США и Европе. Игроки тепло встретили новый Xbox, не смотря на то, что из стартовых проектов только Project Gotham Racing 3 выделялся некстгеновой (по тем временам) картинкой. Остальные игры выглядели хорошо, но на понятие Next Gen явно не тянули. Ситуация кардинально начала меняться в 2006 году, когда для Xbox 360 были выпущены проекты сделанные без спешки, чтобы успеть к старту продаж. Для многих, в том числе для меня, визуальная составляющая проектов для Xbox 360 являлась ключевой при выборе консоли. Такие игры как Gears of War, Dead Rising, Fight Night Round 3, NBA 2K6, NHL 2K6,  и другие, очень привлекали новую аудиторию к консоли Xbox 360. Ничего подобного на ПК на тот момент не было, и у конкурентов тоже. Можно с уверенностью сказать, что Xbox 360 и PS3 в начале своего пути демонстрировали недостижимую для ПК уровня графику. Обе консоли имели очень мощную начинку для того времени и в начале продавались в убыток. Вряд ли мы еще когда-нибудь увидим подобные инновационные приставки на рынке и PS4, Xbox One тому подтверждение.

1 ноября 2007 года, спустя 2 года после релиза приставки в Европе и США, Xbox 360 официально появляется в продаже в России. На тот момент PS3 уже официально продавалась в РФ с 20 апреля 2007 года. В Японии и США официальный запуск PS3 состоялся в ноябре 2006 года , а в Европе в марте 2007. Опять получилось так, что японцы подсуетились первыми и начали «окучивать» российских геймеров. На вопросы к Microsoft почему они так долго тянули с релизом Xbox 360 в России, они отвечали, что нобходимо было подготовить инфраструктуру и запустить XboxLive вместе с релизом консоли на нашей родине. В итоге чего-то особенного на старте российского XboxLive мы не увидили, как раз наоборот он был крайне скудным по сравнению с европейскими и американским аналогом. 

Не прибавляло популярности Xbox 360  в России и технические проблемы которые преследовали его на старте. Наверное многие из вас слышали такие выражения:  «красное кольцо смерти» или «три красных огня». Для владельцев Xbox 360 - это был страшный сон.  До выхода Slim версии консоли, в которой все проблемы были окончательно решены, долго существовала «толстушка» проблемы с которой наблюдались вплоть до ревизии Jasper, которая вышла лишь в октябре 2008 года.  Предыдущие три ревизии консоли: Xenon, Zephyr, Falcon  были не надежными и редкие экземпляры из них до сих пор живы. У меня, например, сломались 4 консоли Xbox 360. Благо, мне их удалось обменять по гарантии, хотя это и было не простой задачей до появления консолей официально в России. 

Не обошли стороной и проблемы с PS3. Многие владельцы первых ревизий консоли не по наслышке знают о YLOD (Yellow Light of Death) желтый огонь смерти. По большей части это касалось приставок с 20 и 60 GB жесткими дисками. Последующие ревизии 40 и 80 GB HDD подобной проблеме были подвержены гораздо меньше, а о подобных случаях в slim ревизии я вовсе не слышал. Моя PS3 60 GB которую я покупал на старте в РФ прослужила мне верой и правдой вплоть до выхода PS3 Slim. После чего я ее продал и о ее дальнейшей судьбе мне ничего не известно. 

На данный момент все выпускаемые приставки от Sony и Microsoft являются надежными и беспокоиться стоит только покупая подержанную приставку очень старых ревизий

Если сравнивать технические характеристики  PS3 и Xbox 360, то они во многом схожи. Из плюсов PS3 - наличие Blue Ray привода. Из преимуществ Xbox 360 - 512 Мегабайт оперативной памяти, против 256 у PS3. Именно последнее стало слабым местом PS3, из-за которого владельцы PS3 так никогда и не смогли воспользоваться обещанным cross-game чатом, когда игроки могут общаться друг с другом не зависимо в какую игру они играют и позволяет ли это делать игра. Недооценивать важность этой функции не стоит. За все время активного пользования обеими приставками у меня появилось лишь 3 друзей в PSN и около 100 в XboxLive. Все это благодаря возможности находить и общаться с единомышленниками в онлайне. Второй важной проблемой с которой порой сталкивались владельцы PS3 из-за наличия вдвое меньшего обьема памяти - это визуальная составляющая кросс-платформенных проектов. Когда игра выходила не эксклюзивно на PS3 или на Xbox 360 , то в подавляющем большинстве случаев она лучше выглядела именно на Xbox. Отчасти это было связано и с более сложной разработкой и оптимизацией игр под японскую приставку и об этом говорили все разработчики. Были правда и исключения из правил, например: Dead Space 2-3, Resident Evil 5, Grand Theft Auto V или менее технологичные игры работали одинаково на обеих приставках. А по мнению фанатов Dark Souls 2 и вовсе лучше выглядела на PS3, хотя тут объяснение простое - разработчики японцы.


В начале запуска PS3 разработчики внутренних студий Sony и сама компания часто говорили о том, что у приставки есть «скрытый потенциал», который обязательно «раскроется» в будущем и мы увидим не виданные до селе игры и проекты. А некоторые заходили еще дальше, я даже видел видео интервью с одним из инженеров Sony где он утверждал, что их консоль настолько мощная, что может эмулировать Xbox 360 при желании. Как оказалось позже - это маркетинговый миф, который стал мемом. Лично мне приходилось много встречать троллинга на этот «скрытый потенциал PS3», особенно на форумах. 

Прежде чем мы подведем итоги первой части, хотелось бы поговорить о сетевых сервисах которые предоставляются приставками Xbox 360 и PS3.  У Xbox 360 - это XboxLive. У PS3 - PSN (Playstation Network), который переименовали в SEN (Sony Entertainment Network), но у игроков так привыкших к PSN так и прижился SEN и они по прежнему называли PSN’ом свой любимый сервис. В итоге Sony не гласно отказались от навязывания этого названия владельцам консолей, хотя и официальных заявлений на этот счет не было. О преимуществах обеих сервисах говорить сложно, но те кто пользовался ими на Xbox 360 и PS3 говорят о том, что XboxLive лучше и я сними полностью согласен. В PS4 и XboxOne оба сервиса выглядят одинаково хорошо и у PS4 он даже немного удобнее. Объясняется это тоже просто: PSN - бесплатный онлайн сервис, XboxLive - платный, если вы хотите воспользоваться всеми его возможностями, такими как игры через онлайн, cross-game голосовой чат. Владельцам консолей наверняка сложно по достоинству понять преимущества cross-game chat, так как если ты чем-то не пользовался, то и оценить это сложно. А вот наличие бесплатного мультиплеера - это бесспорное преимущество PS3 которое останется с ней навсегда. Чтобы воспользоваться этой обязательной в наше время функцией на Xbox 360 нужно было платить минимум 50$ в год. Теперь эта функция платная на обеих консолях от конкурентов: PS4 и XboxOne и в итоге PSN PS4 и Xbox Live Xbox One выглядят и работают одинаково хорошо, а порой PSN PS4 мне даже кажется удобнее.

Подводя итоги первой части нашего большого обзора Xbox One vs PS4, где мы поговорили о предыстории появления этих консолей на нашем рынке хотелось бы перечислить почему российский потребитель так сильно любит бренд Playstation

  • 5 лет официальной монополии на рынке консолей 6 и 7 поколения, в России. В результате которой сформировалось большое комьюнити фанатов и поклонников бренда Playstation.
  • Меньшее кол-во технических проблем с PS3 против массы таковых у Xbox 360, на старте
  • Бесплатный онлайн сервис PSN, который предоставляет владельцам PS3 возможность мультиплеера
  • Сила бренда Sony в России и мире
  • Возможность поиграть в игры детства с PS, PS2 на PS3 (аналогичная возможность была реализована в виде поддержки игр Playstation для Playstation 2
  • Для Sony рынок России более приоритетен чем для Microsoft и это отражается в оперативности и поддержки своих продуктов в нашей стране.  

ЧАСТЬ 2  Сравнение консолей нового поколения PS4 vs XboxOne

История появления консолей на российском рынке

Ноябрь 2013 года выдался очень жарким, для игровой индустрии. Сразу две приставки нового поколения стартовали с интервалом в одну неделю. Основное место презентаций, безусловно, находилось в США. Портал GamersTV.ru присутствовал на обеих мероприятиях и подготовил специальные репортажи от туда. Подробнее об этом, а также детальное изучение обеих приставок вы можете почитать в наших статьях: XboxOne , PS4 

15 ноября стартовали продажи PS4, спустя неделю 22 ноября Xbox One.  В России первые партии PS4 официально поступили в продажу 28 ноября, Xbox One начал продаваться лишь 25 сентября 2014 года. Как и с приставками предыдущего поколения, Microsoft не особо торопилось попасть на российский рынок. Объясняют они это просто: "необходимо подготовить ПО и инфраструктуру для работы приставки в России". Хотя множество приставок прекрасно работали на территории РФ с первого дня релиза консоли. Отсутствие локализации в играх и самой приставки остановило далеко не всех. К слову сказать, локализация во многих играх была еще с первого дня их релиза, вот только воспользоваться ей удалось в августе 2014, когда в свет вышло русифицированное ПО для Xbox One (dashboard). Почему Microsoft потребовался целый год на локализацию - загадка. По сообщениям разных источников склады Microsoft, почти с первых дней, переполнены не проданными Xbox One. С одной стороны они стараются все делать основательно и качественно, а с другой стороны - на лицо вторичность российского рынка для американской компании, что проявляется в очередной раз. Ожидать того, что российские игроки не ответят взаимностью - наверное не стоит. Рынок уже достаточно насытился консолями от Sony и все кто очень хотел купить приставку Next Gen давно это сделали купив PS4 в официальной рознице, а Xbox One у серых дилеров. Всё это, в конечном итоге, приведет к тому, что количество проданных консолей в России будет уж точно не на стороне Microsoft.  Но, прочь лирические отступления, цель нашего сравнения в другом. 

Во второй части обзора мы рассмотрим сравнение консолей по следующим параметрам:

  • Мощность "железа"
  • Контроллеры (геймпады)
  • Удобство ПО 
  • Уникальные возможности консолей 
  • На чем лучше играть в мультиплатформенные проекты
  • Эксклюзивные игры для PS4, Xbox One
  • Будущее консолей 

И начнем мы с самого интересного для многих ПК геймеров - "железа". Очень многие игроки по старой привычке сравнивают консоли именно по их начинке. Иногда в этом есть смысл, иногда нет. Но, для полноты обзора обойти эту популярную тему никак нельзя. Мне пришлось "перелопатить" кучу обзоров в интернете, преимущественно зарубежных, чтобы разобраться в этом вопросе и предоставить вам наиболее полную картину. В итоге мне удалось найти исчерпывающую информацию по CPU и GPU и свести это всё в одну таблицу.  Давайте с нее и начнем:


Чтобы облегчить вам задачу в определении производительности данных графических решений, по отношению к собратьям на персональных компьютерах, можете ознакомиться с табличкой ниже, где представлена их сравнительная производительность в разрешении 1080р (зеленым и синим выделены видеокарты производительность которых примерна равна графическому процессору от Sony).
При внимательном изучении общей таблицы сравнения, а так же перлов диванных аналитиков, можно сделать вывод, что мощность PS4 может достигать 50% превосходства над Xbox One. На самом деле - это не так. Давайте поговорим о ключевых параметрах. 

Процессор (CPU) - тут всё просто. Превосходство Xbox One на 10%, по сравнению с PS4. 

Графический процессор (GPU) - всё не так очевидно как кажется. С одной стороны на лицо преимущество по цифрам, с другой стороны это пиковая производительность, которая может быть достигнута при максимально эффективном использовании особенностей архитектуры PS4, что как правило бывает только в эксклюзивных проектах на закате жизненного цикла консолей. В любом случае, графический процессор PS4 потенциально на 25%  мощнее чем у Xbox One. Сразу же хотелось бы оговориться на будущее, что за графику и процессорные вычисления в Xbox One , PS4 отвечает одно ядро. Вот как пишут об этом специалисты:

«По сути, вы можете назвать этот процессор «Игровая консоль на чипе»  отмечает аналитик IHS Эндрю Рассвейлер (англоязычная игра слов, аналогия установки всех узлов логики в мобильной электронике на один чип, термин SoC — System on chip или Система на чипе)

Память (ОЗУ) - это предмет споров и домыслов, который, скорее всего, не будет исчерпан до конца жизненного цикла новых консолей. Причиной тому служит особое инженерное решение от Microsoft. В PS4 используется быстрая память DDR5. В консоли Xbox One - более медленная DDR3 + ESRAM. О причинах того выбора лучше всего высказался Альберт Пинелло - директор по продуктам и планированию в Microsoft: 


"В компании не просто решили сэкономить на модулях памяти Xbox One, мы выясняли, что при использовании более дешевых DDR3-модулей памяти в совокупности с контроллером ESRAM получится существенно снизить себестоимость производства приставки, при этом значительно увеличив пропускную способность памяти до 272 гб/секунду, тогда как максимальная пропускная способность памяти GDDR5 в PlayStation 4 составляет только 176 гб/секунду. Это было крайне важно для Microsoft, так как производительность Xbox One должна позволить ему работать в мультизадачном режиме, на что не рассчитывала Sony при проектировании PlayStation 4":

  • 18 CU ядер в GPU PS4 и 12 CU ядер в GPU Xbox One не дают 50%-го прироста производительности PS4. Мультиядерные процессоры унаследовали проблему неэффективности с большим числом вычислительных блоков, так что не верно говорить, что GPU мощнее на 50%.
  • Кроме того, производительность каждого CU в Xbox One на 6% выше. И дело не только в приросте производительности на 6%.
  • У Xbox One выше пропускная способность памяти. 176 гб/секунду – это пик на бумаге для GDDR5. Наш пик на бумаге – 272 гб/сек (68 гб/сек DDR3 + 204гб/сек ESRAM) ESRAM может читать и писать одновременно, так что прошлые цифры ошибочны. 
  • Процессор Xbox One по меньшей мере на 10% производительнее. И не только процессор, но и значительно лучший аудио-чип, который снимает нагрузку с CPU. 
  • Мы понимаем важность GPGPU. Microsoft изобрела Direct Compute и с 2010-го года использует GPGPU в Kinect.
  • Говоря о GPGPU — пропускная способность нашего GPGPU в три раза выше, до 30гб/сек, что значительно улучшает возможности CPU читать данные, генерируемые GPU.

 Надеюсь, что с этими более подробными характеристиками люди поймут, как нам удалось решить проблему бутылочного горлышка в системе. Я уверен, что дебаты на эту тему не закончатся никогда, но по крайней мере вы видите, я слов на ветер не бросаю. Я думаю, наши возможности сильно недооценили, так как мы SW-компания, однако люди, создающие наши системы, одни из лучших и умнейших инженеров в мире — они понимают, как создавать сбалансированную архитектуру для производительной графики. Каждая компания сильна по-своему, и я считаю, что нашу сильную сторону не увидели при оценке обеих приставок."

Если во всем разобраться детально, без спешки, получается, что разработчики Xbox One и PlayStation 4 пытаются достичь одну цель, но разными путями. Microsoft предлагает более скоростной доступ к памяти и больший кеш с низкими задержками, а Sony большую пропускную способность. Xbox One позволяет получать более быстрый доступ к данным, а PlayStation 4 – более быструю передачу данных.

Если просто сложить цифры и произвести расчеты, то получится что XboxOne слабее на 25-50%. Именно 25%, 50% более высокой производительности приписывают диванные аналитики и горе оптимизаторы игр. Правда же она, как всегда, где-то по середине. Нельзя полностью полагаться на слова Альберта Пинелло или доверять простым математическим расчетам.

После изучения большого количества материалов на счет производительности обеих приставок я пришел к выводу, что производительность PS4 в играх так и останется выше, не смотря на различные оптимизации и ухищрения со стороны Microsoft. Но, она составит не 25-50%, а 10-15%, не больше. И максимальную эффективность при программировании игр под Xbox One мы увидим только после релиза DirectX 12. Объясняется всё это просто: человек по натуре очень ленив. Разработчики игр не менее ленивы. Любая сложная архитектура - это дополнительные сложности в программировании и оптимизации. Если Microsoft сделает инструмент который будет с легкостью нивелировать сложности в программировании под Xbox One, то проблемы и сложности уйдут в прошлое и мы с вами будем видеть почти идентичные мультиплатформенные проекты на обеих консолях. В данный же момент, Microsoft частенько приходится плотно сотрудничать с разработчиками first party игр для достижения аналогичных с PS4 результатов в играх. Простые примеры: Diablo III Ultimate Evil Edition, Destiny. Эти игры работают аналогично на обеих приставках и ни одна из них не имеет какого-либо преимущества на PS4.

ИТОГО: консоли имеют идентичную производительность. Xbox One способен быстрее работать в режиме мультизадачности, PS4 чуть лучше справляется с одной задачей - игры. Разница в 10-15% не даст ощутимых различий в мультиплатформенных проектах, особенно в 2015 году после выхода DirectX 12. На что способны обе приставки при полной оптимизации для них эксклюзивов мы узнаем не раньше 2016 года.

Геймпады (контроллеры) PS4, Xbox One

Прежде чем мы поговорим про геймпады приставок нового поколения, я предлагаю вам немного отвлечься и посмотреть видео где вы увидите сравнение приставок нового и старого поколения, а так же контроллеров. Заранее прошу прощения за качество звука и, иногда, изображение. Сказывается отсутствие профессионально аппаратуры.

Контроллеры или геймпады (от англ. gamepad)  - это очень индивидуальный инструмент для игр. То, какой вы предпочтете геймпад, при совместном использовании, зависит от разных факторов. Главные из них: игры в которые вы играете, величина ваших рук. Единственный способ понять какой подходит вам, попробовать их в деле. Всё остальное не сможет в полной мере дать понять, что лучше именно для вас. Тем не менее поговорить о явных недостатках контроллеров стоит. 

Xbox One контроллер    : неудобные кнопки RB, LB ;  отсутствие штатного аккумулятора ; 

Dualshock 4 контроллер: неудобная кнопка options, которая так же служит паузой. Её тяжело, порой, нажимать вслепую ; "слабый" аккумулятор, который держит заряд 6-7 часов ; индикатор яркости, по прозвищу "фонарь" - крайне дискомфортная опция для любителей играть в темноте перед ТВ ; стирающиеся насадки на стиках. Проблема которую признают в Sony и меняют по гарантии. Если вы живете не в Москве, замена составит около двух недель. В течении этого времени придется сидеть без геймпада или пользоваться запасным.

Возникает резонный вопрос: почему у Dualshock 4 недостатков больше чем у Xbox One Controller, но многие журналисты считают его лучше? Ответ на этот вопрос весьма спорный и мы не будем пытаться его раскрыть в рамках данной статьи. В любом случае споры по поводу того, какой контроллер лучше, будут постоянны и в нем нет явного победителя. 

Програмное обеспечение PS4 , Xbox One

О чем говорить можно наверняка, так это о ПО для консолей нового поколения. Тут все журналисты, аналитики и простые пользователи сходятся в одном: dashboard Xbox One неудобен. Многих пользователей привлекает наличие плиток, аля Windows 8, и это правда удобно, но если начать "копать глубже", то тут же "сплывают" сложности. Как же такое могло произойти, ведь Microsoft признанный лидер в создании операционных систем? - спросите вы. Ответ прост: при разработке ОС (операционной системы) Xbox One Microsoft делала большую ставку на голосовое управление. Что получилось из этого знают почти все. Даже носители языка порой недоумевали от необходимости неоднократного повторения команд. Постепенно проблемы управления голосом решаются, но они до сих пор есть. Второй не маловажный фактор - это спешка. Сами сотрудники Microsoft признавались, что не ожидали столь раннего анонса PS4 от конкурента и были не готовы, в полной мере, к выпуску Xbox One.  

После того, как MIcrosoft вынудили выпустить ревизию Xbox One без Kinnect и анонсов приставки на множество других рынков, где голосовое управление еще в далекой перспективе, компании пришлось серьезно задуматься над удобством ОС при управлении ей с геймпада. Работа ведется и от прошивки к прошивке потихоньку ситуация меняется. Но этого не достаточно. Нужны кардинальные меры, потому что сейчас если сравнить ОС Xbox One и OC Xbox 360, то по удобству использования это можно сравнить как Facebook vs ВКонтакте.  Facebook иOC Xbox One  проектировали столь изощренные умы, что простым пользователям их логика зачастую не понятна. Я считаю, что самым правильным решением со стороны Microsoft было бы вернуть удобство ОС Xbox 360 с поправками на функционал Xbox One и голосовым управлением для избранных стран. Не думаю, что это произойдет, ведь в этом случае кому-то придется признать свою некомпетентность и возможно даже покинуть место работы. Скорее всего мы так и будем наблюдать длительный и болезненный процесс попыток реанимировать онкологического больного. Спасти ситуацию сможет только волевое решение. Хватит ли мужества у Microsoft?  С кнопкой пуск в Windows 8 пока не хватило. Вернее они ее туда добавили в Windows 8.1, но она выполняет совсем не те функции к которым мы привыкли с прошлых систем Windows и легче от этого никому не стало и помогает только установка дополнительного ПО. Я, как оптимист, надеюсь, что разум восторжествует и мы увидим с вами возвращение удобства в наши операционные системы, а пока, именно ОС Xbox One, на мой взгляд, является самым слабым местом консоли, а вовсе не "железо".

Теперь пару слов о программном обеспечении PS4. Почему пару? Потому, что тут и говорить нечего. Японцы очень грамотный и лаконичный народ, не стали "городить огород" и пытаться кого-то удивить. Они просто взяли всё лучшее из своих наработок и сделали из этого ОС PS4. Получилось просто шикарно. 10 баллов из 10. Всё очень удобно и интуитивно понятно. Не нужно изучать видео или инструкции чтобы понять что и как работает. Безусловно, мы сейчас говорим о юзабилити операционных систем. Функционал обеих операционок постоянно расширяется и они обе движутся в правильном русле. Кстати, далеко не без влияния конкуренции. Эта зависимость очень четко прослеживается, так как оппоненты порой добавляют одни и те же функции друг за другом. И возможно именно конкуренция сделает из операционки Xbox One, что-то по настоящему стоящее в плане удобства. Пока же лидерство за Sony PS4

Уникальные возможности консолей

Когда новые консоли только начали покорять сердца геймеров у них были свои уникальные возможности. PS4 отличалась возможностью стриминга игр, Xbox One "широкими" возможностями голосового управления. Сейчас их почти не стало, но упомянуть о них всё же стоит.

PS4

  • Сохранение видеороликов на внешние носители по USB
  • возможность подключения стандартных гарнитур к геймпаду для трансляции голоса в эфир и передачи на них звука. Главное в этом именно - стандартные. Подходят гарнитуры с джеком 3.5. Например от Apple, которые они выпускают для iPhone, iPod. 
  • Элементарная замена HDD на более емкий или быстрый. (детали в подробной инструкции) Очень нужная и важная возможность. 

Xbox One

  • Голосовое управление на нескольких языках (русский не входит в этот список). Бесполезная для 99% процентов населения функция, в особенности для России, но не упомянуть о ней нельзя. Кстати, при выборе русского языка в меню - вообще недоступна.
  • Возможность использования внешних HDD для хранения игровых сохранений и инсталляции игр. То есть расширения пространства консоли за счет использования внешних HDD накопителей. Крайне полезная и востребованная опция. Не требует абсолютно никакой подготовки и знаний. Купил HDD подключил к консоли, отформатировал, пользуешься. Минусы, по сравнению с PS4: скорость обмена данными так или иначе будет меньше по USB, нежели напрямую по шлейфам от консоли ; занимает дополнительное место ; внешние диски формата 2.5 со скоростью вращения шпинделя 7200 RPM - экзотика, которую я не встречал в продаже. Как следствие нельзя рассчитывать на ускорение чтение данных, как это происходит с PS4, где можно установить обычный HDD без корпуса. 
  • Широкие возможности с проигрыванием мультимедиа файлов. Xbox One изначально был более дружен с Audio CD и DVD, а летом 2014 к нему и вовсе вышел медиаплеер который поддерживает почти все популярные форматы кроме FLAC, APE и ALAC. Меломанам аудио форматов без сжатия придется подождать новых обновлений, зато обычным любителям музыки и фильмов предоставили всё необходимое. Пока плеер доступен в статусе БЕТА, но его обещали выпустить уже осенью и существенно доработать до конца года. Если бы мой ТВ не поддерживал MKV, я бы не раздумывая купил Xbox One при выборе приставок. Чего и вам советую, если у вас нет других устройств для воспроизведения популярных форматов аудиовидео файлов. То, о чем мечтали миллионы геймеров сделала именно Microsoft. Плеер, к слову сказать, делали адекватные сотрудники Microsoft и он получился очень удобным, в отличии от всей ОС. Заинтересовало ? Смотрите видео обзор Xbox One Media Player
  • Возможность подключения и управления спутниковыми ресиверами или кабельным ТВ, Пока не работает в России , но кто знает, что будет дальше.

Итого: Если для вас воспроизведение мультимедиа файлов на консоли - востребованная опция, то Xbox One ваш выбор! Если нет, то остальные опции не столь важны и тут у конкурентов скорее паритет. Но, всё же, я отдаю предпочтение Xbox One за их огромный шаг вперед к пользователям. Надеюсь за Sony не "заржавеет". Хотя у них такой мотивации нет, так как им выгодно продавать музыку и фильмы из PSN, ведь Sony Pictures и Sony Music прекрасно себя чувствуют и выпускают всё больше и больше интересного контента. Зачем им мешать продажам музыки и фильмов ? Вот и я думаю, что не зачем. Скорее всего мы увидим мультимедиа возможности на уровне PS3, не больше. 

Мультиплатформенные игры

Все больше и больше становится пользователей которые отказываются от ПК и обзаводятся планшетами и игровыми приставками. Если вы не создаете никакой контент, а только его потребляете - то выгоды этого решения очевидны: отсутствие ненужных проблем и разочарований. Лично я знаю двух таких людей у которых есть iPad и PS4. Выглядят они счастливыми и не задумываются об апгрейде при выходе новой железки или требовательной игры. Что такое переустановка Windows и вовсе забыли как страшный сон. Именно для таких пользователей крайне важно знать, как их любимые игры, не являющиеся эксклюзивами той или иной платформы, работают на PS4 или Xbox One. 

Первое время почти все мультиплатформенные проекты выходили с лучшей оптимизацией на PS4. Сейчас ситуация нормализовалась и те игры которые интересны геймерам и Microsoft оптимизируются одинаково хорошо на обеих платформах. Не без помощи специалистов от MIcrosoft. С выходом DirectX 12 это станет абсолютной нормой.  

Эксклюзивные проекты 

Главная причина в покупке консолей - эксклюзивы. Чаще всего именно они задают тон в игровой индустрии. Привносят инновации. Заставляют геймеров терять рассудок и покупать консоль, возможно уже вторую. Наиболее яркие представители подобных игровых серий на Playstation: 

  • Uncharted 
  • The Last Of Us
  • God Of War
  • Little Big Planet
  • Gran Turismo 

Xbox One:

  • Gears Of War
  • HALO
  • FORZA Motorsport
  • FABLE

Все из указанных выше проектов, рано или поздно появятся и на консолях нового поколения. Вам лишь нужно понять, что вас больше "цепляет", если вы выбираете одну консоль. 

Из запланированных эксклюзивов на 2014 год и игр выпуск которых точно не будет отложен

PS4: Little Big Planet 3, DriveClub

Xbox One: Forza Motorsport 2 , HALO :Master Chief Edition , Sunset Overdrive. 

Будущее консолей Xbox One, PS4

Если внимательно взглянуть на векторы развития консолей нового поколения, то становится очевидным, что Sony заняв доминирующую позицию по продажам, пытается переложить создание контента с внутренних студий на сторонних разработчиков. Их желание понятно, содержание штата - дело затратное и хлопотное. В нашем рациональном мире именно тот, кто создает наиболее удобную площадку для продажи - тот и выходит победителем. Если всё пойдет так же как случилось с Valve - нас ждут редкие игровые сюрпризы. 

С этой точки зрения MIcrosoft и никто другой может являться двигателем игровой индустрии в ближайшее время и задавать темп. У них просто нет выбора. На данный момент продано: PS4 - 10.8 миллионов, Xbox One - 5.4 миллиона. Отставание ровно в два раза. В прошлом поколении ситуация была обратной, какое-то время. Безусловно, это не значит, что Sony "опустит руки". Нет, просто если ситуация в продажах не начнет меняться, то сильно напрягаться они не будут. Всю работу за них сделают third party студии. Поэтому я искренне желаю Microsoft удачи. Нам срочно нужен сильный конкурент Sony


В заключении хотелось бы ответить на вопрос, который мне задают почти каждый день: «какую консоль лучше выбрать PS3 или Xbox 360?» или «Какая консоль лучше: PS4 или Xbox One?»

Ответ прост: мы играем не в приставки, а в игры ! Приставки служат лишь платформой для игр и о успехе или отсутствии такового у конкретной консоли можно судить именно по наличию на ней эксклюзивных игр блокбастеров. Каждый сам должен определить для себя в какие игры он хотел бы поиграть и потом выбирать консоль. Посмотрите какие эксклюзивные проекты есть или выйдут в ближайшее время, на тех консолях из которых вы выбираете. Те игры которые вам понравятся больше и должны определять ваш выбор. Никакие технические характеристики или, тем более, внешний вид не являются поводом для покупки. Важны лишь игры, друзья. 

                                                  Бурухин Илья ( RussianUser) специально для GamersTV.ru

Обязательно подписывайтесь на группу ВК, чтобы не пропускать марафоны-прохождения по новинкам игровой индустрии и их анонсы: 

http://vk.com/gamerstv_ru

Повторы прохождений игр, обзоры и распаковки новинок появляются на канале YouTube: 

http://www.youtube.com/user/RussianUserTV1 - обязательно подписывайтесь

p.s. копирование и использование материалов представленных в статьях или обзорах на GamersTV.ru возможно только с разрешения авторов

Теги к статье:
PS3 или Xbox 360 какая приставка лучше 
PS3 против Xbox 360 
PS3 vs Xbox 360 что лучше выбрать
PS4 vs Xbox One что быстрее?
PS4 vs Xbox One какая приставка лучше ?
PS4 vs Xbox One что быстрее?
PS4 vs Xbox One сравнение железа, технических характеристик и скорости

Источник

Средняя оценка Новости: +89 (95+ 6-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей:
KiLL-wiTh-mE

KiLL-wiTh-mE 0 2014-08-28 20:40:47

"Важны лишь игры"!
XaIIuTo

XaIIuTo 0 2014-08-30 07:34:51

"""Вот вам ответ. Консоли продают игры миллионными тиражами. Культовые игры продают консоли миллионами. Это целая бизнес эко-система, которая выгодна всем в игровой индустрии. Пока она работает - индустрия живет и процветает, а мы с вами видим шедевры ради которых спешим в магазин ЗА новой консолью."""
Исправьте ошибку
Temger

Temger 0 2014-08-30 12:33:06

Очень понравилась данная познавательная статья! Спасибо автору! Жду продолжения! Кстати, когда будет 2 часть?
TheSevelNought

TheSevelNought 0 2014-08-30 19:45:48

Чудесная статья! 11/10
TheSevelNought

TheSevelNought 0 2014-08-30 19:47:58

Илья, апплодирую стоя!
mrtureckiy

mrtureckiy 0 2014-09-25 18:50:38

Смешно было читать высказывания Микрософта по поводу производительности... Только вообще не знающий ничего школьник или американец может в это поверить... По поводу ОЗУ я вообще смеялся... Это как сравнить DDR3 32 mb и DDR1 1024 mb... Что бы оперативной памяти обработать информацию, ее нужно загрузить, размер ограничен в 32 mb... И не нужно забывать что ОЗУ в обеих консолях служат и для GPU... DDR3 для GPU очень значительное ухудшение... Имелось место быть практике, когда был переходной период и обе видеокарты для ПК имели одинаковый GPU, отличия было только в DDR3 и DDR5... У обеих был объем 1 Gb, казалось бы херня... Тесты и запуск их в играх меня просто поразили... Прирост был почти в 2 раза... Так все что там пишут... Маркетологи... здеш и провокация... И как бы Илья не писал, что выбирать нужно по играм, а не по железу, я с ним не соглашусь... Xbox One с момента запуска консоли две свои самые кассовые (даже 3 - Тайтенфолл) игры перенесла на ПК... В чем ее эксклюзивность... ? Я не удивлюсь если такие тайтлы как Хало 5, Форзу, Gears Of War портируют на ПК
RussianUser

RussianUser 435 2014-09-25 20:49:16

mrtureckiy , по поводу маркетинга и фактологии - я написал достаточно подробно. В теории все так как ты говоришь. На практике не так. Destiny, Diablo III - подтверждение. Тем не менее ты в праве считать иначе. Если HALO , Gears of War портанут на ПК - Xbox умрет. Я точно его продам сразу :-)  Они это понимают и никогда не пойдут на этот шаг
RussianUser

RussianUser 435 2014-09-25 20:50:13

mrtureckiy , Titanfall, Dead Rising3, Ryse - не собственность MS, в отличии от Halo, GeOW.
mrtureckiy

mrtureckiy 0 2014-09-25 23:05:24

RussianUser , Ты вспомни как было с Диабло 3 при портировании на Хуана, да микрософт чуть волосы себе на голове не вырвали когда услышали про 900Р... и какое здесь подтверждение, при баталиях очень больших да когда на экране Диабло 3 четверо игроков такие тормоза.... На уровне сложности Истязание 1-7, при открытии сундуков, на режиме испытание... Дестени это доеная корова Активижен... То отдельная история, кросплатформенные игры приведи в пример, да в прицепи разговор не о чем, я буду только за них рад если у них будут все игры в 1080р, т.к. хочу купить Хуана... Ради форзы, а глядишь сейчас выйдет Драйв клаб и там засяду :) 
mrtureckiy

mrtureckiy 0 2014-09-25 23:07:14

Илья опечатка, в Xbox One: Forza Motorsport 2 может быть Хорайзен ?:-)
RussianFlc3k

RussianFlc3k 0 2014-09-28 19:29:57

Сравнительная характеристика божествена, спасибо Илье и команде Gamers TV
eXelenTT

eXelenTT 0 2014-09-29 09:40:38

ПС4 производительней на 10-15 процентов, но они примерно равны. Мва-ха-ха..
Temger

Temger 0 2014-09-29 15:36:01

Достойная статья! Спасибо автору! У меня пока нет next gen-консоли и вот хочу спросить, можно ли купить игру на PSN, пройти её, удалить, а через какое-то время снова закачать, но уже бесплатно? Если вопрос глупый, то прошу прощение: я всегда сидел за ПК и вот в последнее время очень хочу перебраться на консоли!
Temger

Temger 0 2014-09-29 15:36:06

Достойная статья! Спасибо автору! У меня пока нет next gen-консоли и вот хочу спросить, можно ли купить игру на PSN, пройти её, удалить, а через какое-то время снова закачать, но уже бесплатно? Если вопрос глупый, то прошу прощение: я всегда сидел за ПК и вот в последнее время очень хочу перебраться на консоли!
RussianUser

RussianUser 435 2014-09-30 08:17:50

Temger , ДА, и в этом огромный плюс цифры. Диск можно сломать или потерять, а цифру нет.
Enoto_Buterbrodo

Enoto_Buterbrodo 120 2014-10-07 16:54:28

Шикарная статья

Tip-Top 0 2014-11-16 22:46:52

Собственно с времён самого первого xbox был его фаном, но в этот раз выбрал Ps4 скорее на инстинктивном уровне:-) Что лучше?! Да то, что каждый себе приобрёл... Доволен тем, что наконец сделали сглаживание и 1080p а остальное для железотрепов :-) 
guitarmnick

guitarmnick 50 2014-11-25 21:21:05

RussianUser , Хорошая статья! Благодаря ей я не стал себя ограничивать одной пс4, но и приобрел xbox one. Очень познавательно получилось и экскурс в прошлое поколение консолей и их историю прочиталось на одном дыхании. Спасибо за проделанную работу!
 Официальные системные требования The Evil Within 2
Официальные системные требования The Evil Within 2
 Сравнение PC, PS4 и Xbox One версии Middle-earth: Shadow of War и первые 8 минут
Сравнение PC, PS4 и Xbox One версии Middle-earth: Shadow of War и первые 8 минут
Релизный трейлер ARKTIKA.1
Релизный трейлер ARKTIKA.1
B Assassin's Creed: Origins будут лyтбокcы
B Assassin's Creed: Origins будут лyтбокcы
Ubisoft Киев потратили много сил на оптимизацию Assassin's Creed: Origins
Ubisoft Киев потратили много сил на оптимизацию Assassin's Creed: Origins