Россия снова стала лидером европейского рынка киберспорта - отчет PayPal и SuperData
Москва, Россия – Глобальная
платежная платформа PayPal в сотрудничестве с исследовательской
компанией SuperData распространила данные о текущем состоянии индустрии
киберспорта в регионе EMEA.
По результатам анализа рынка соревновательных видеоигр в 21
стране (Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Греция, Дания,
Израиль, Ирландия, Испания, Италия, Нидерланды, Норвегия, ОАЭ, Польша,
Португалия, Россия, Румыния, Финляндия, Франция, Чехия и Швеция),
удалось не только оценить состояние индустрии киберспорта на этих рынках
в 2017 году, но и дать прогноз развития отрасли на ближайшие два года.
Россия
снова возглавила список по объему выручки с показателем 38 млн долларов
США, продемонстрировав рост с 2015 года (в котором Россия была лидером с
объемом выручки в 35 млн долларов США; в 2016 году Россия заняла второе
место после Швеции с объемом выручки в 35,4 млн долларов США).
Ожидается, что в ближайшие два года рост продолжится, и российский рынок
достигнет объема более 45 млн долларов США в 2018 году и почти 53 млн —
в 2019. Вторым по величине рынком в Европе, согласно полученным данным,
является Швеция (его объем достиг 31 млн долларов США), а третье место
принадлежит Дании (почти 22 млн долларов США).
Рост популярности онлайн-игр
Результаты
исследования свидетельствуют о том, что рынок киберспорта в Европе
набирает обороты, и уже сегодня рост его аудитории за 2018 год
прогнозируется на уровне 13%. Однако аналитики SuperData считают, что
далее рост замедлится и в 2019-ом году составит всего 7%. Примечательно,
что российский рынок не следует этой тенденции: ожидается, что темп
роста российской аудитории почти удвоится и вырастет с чуть менее 12% в
2018 до 20% в 2019 году.
Число
зрителей киберспортивных событий в России выросло по сравнению с 2016
годом и оценивается в 3,7 млн. В 2018 и 2019 гг. ожидается уверенный
рост этого показателя (4,1 млн и 4,9 млн соответственно).
Портрет среднестатистического профессионального киберспортсмена
По данным SuperData демографическая разбивка в Европе с прошлого года значительно не изменилась: рядовой любитель киберспорта – это мужчина (82% лиц мужского пола против 18% лиц женского пола) одной из двух возрастных групп: от 18 до 24 лет (31%) или от 25 до 34 лет (30%). На российском рынке наблюдается, однако, интересная тенденция – доля женщин-игроков выросла с 13% в 2016 до 16% в 2017, хотя в среднем по Европе она снизилась с 21% до 18%. Швеция, Польша и Франция остаются наиболее гендерно сбалансированными рынками – почти четверть любителей киберспорта в этих странах составляют женщины. Выше всего доля мужчин-игроков в Болгарии и Италии (89% и 88%).
Кроме того, среднестатистический российский любитель киберспорта старше своих европейских коллег – в России самая большая возрастная группа от 25 до 34 лет (43%) среди всех остальных стран из исследования. Больше всего молодых игроков зафиксировано в ОАЭ (24% из них относится к возрастной группе 13-17 лет), а в Польше эта группа стала самой малочисленной (всего 3%).
Методика
Выводы основаны на результатах опроса, проведенного в 2017 году (данные в разбивке по странам, выборка 1000 человек в каждой стране), и данных о просмотрах киберспортивных состязаний, собранных с платформ Twitch и YouTube. Исследование было проведено в Бельгии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Греции, Дании, Израиле, Ирландии, Испании, Италии, Нидерландах, Норвегии, ОАЭ, Польше, Португалии, России, Румынии, Финляндии, Франции, Чехии и Швеции.
vitallij1994