opt
Главная > Обзоры > Обзор Elden Ring

Обзор Elden Ring

28 Февраля 2022 09:16

Знаменитая формула Dark Souls от FromSoftware получила апгрейд до открытого мира. И в этой рецензии мы расскажем вам, удалась ли игра.

Ни для кого не секрет, что игры FromSoftware стали одним из главных феноменов в игровой индустрии за последние лет двадцать. Хидетака Миядзаки не просто вывел новую игровую модель, но и смог ее развить, создав сразу несколько схожих по геймплею серий - Demon’s Souls, Dark Souls, Bloodborne и Sekiro. Но, несмотря на вполне заметные различия между тремя сериями, все они имели одну условность из начала нулевых.

И это ограниченность игрового мира. То ли из-за технологических ограничений, то ли из-за особенностей геймдизайна, действие всех игр в поджанре Souls-like всегда разворачивалось на небольших локациях. Чаще всего - в помещениях со множеством коридоров и относительно небольших комнатах. Даже открытые пространства представляли собой “кишкообразные” маршруты с парой-тройкой ответвлений. В общем, мало места для маневра.

Именно поэтому анон Elden Ring все восприняли с интересом, ведь с первого же трейлера игра прямо-таки кричит нам: “Смотрите, я Dark Souls в открытом мире!”. Причем все как в AAA-играх, завезли даже ездовых животных, которых, к слову, в играх FromSoftware тоже никогда не было. А сюжет и вовсе позвали писать Джорджа Р. Мартина, автора знаменитой саги, автора культового фэнтезийного цикла “Песнь льда и пламени”, по которому позднее сняли знаменитый сериал “Игра престола”.

Стоит ли говорить, что анонс произвел эффект разорвавшейся бомбы. Однако на деле подводных камней у проекта множество, ведь адаптировать довольно специфическую игровую модель “Душ” к открытому миру - это задача крайне нетривиальная, особенно если учитывать, что студия FromSoftware почти ничего, кроме “Душ”, в общем-то, в последние годы не выпускала… К счастью, как раз геймплей в Elden Ring получился просто великолепным.

Разработчики взяли за основу Dark Souls 3, а затем начали аккуратно, с чувством, с толком, с расстановкой накручивать на него все новые и новые элементы. Локации в Elden Ring действительно большие, это полноценный открытый мир почти без подзагрузок. Вместо избитой системы вышек-аванпостов используется слегка модифицированная версия костров-чекпоинтов из оригинальных игр.

И еще стало гораздо больше врагов. Если в DS обычно нужно было сражаться с одним-двумя супостатами, ну максимум с тремя, то теперь враги запросто могут кучковаться по пять-шесть. Поэтому первое, чему нужно учиться в Elden Ring - правильно “агрить” врагов и искать удобные места для боя, чтобы избежать окружения.

Меньше всего изменений претерпела боевая механика. Тут все по классике: перекаты, парирования, комбинации сильных и слабых ударов, менеджмент выносливости, ну вы поняли. Разве что появилась возможность сражаться верхом, но в большинстве случаев лошади в игре используются для того, чтобы как раз избежать схватки, а не начинать ее. Впрочем, если вы хотите отыгрывать конника, то для такого билда в игре есть все необходимое.

Что до сюжета, то влияние Мартина чувствуется, но видно, что над историей Elden Ring он работал далеко не один. Потому что построение истории в целом такое же, как и в других душеподобных проектах: на момент начала в мире уже произошли некие катастрофические события, и игроку нужно в очередной раз спасти мир. Souls-игры это вообще не про сюжет, он тут чисто для галочки, как говорится.

Графику заметно подтянули даже по сравнению с относительно недавней Sekiro. Дальность прорисовки, эффекты, детализация - все на добротном уровне. Но играть лучше всего на консолях, причем в идеале на PlayStation 5 или Xbox Series X. PC-версия явно делалась по остаточному принципу и изобилует различными “косяками”, такими как неотключаемый лимит на 60 кадров, отсутствием поддержки ультра-широких мониторов, и частыми “тормозами”.

В сухом остатке имеем весьма свежий взгляд на уже зарекомендовавшую себя игровую формулу. FromSoftware не просто лучше всех на рынке понимает свои игры, но и к тому же знает, как их развивать, не поломав основу. Если вы фанат серии, то вы и без нашей рецензии уже купили и играете. Если вы только знакомитесь с франшизой, то Elden Ring - отличная точка старта.

Оценка игры: 9.0

GAMERSTV
Оценка игроков 0,0
GAMERSTV
Оценка редакции 9,0
METACRITIC
Оценка игроков мира 7,6
METACRITIC
Оценка критиков мира 9,7
Средняя оценка Новости: +1 (1+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей: