opt
Главная > Обзоры > Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart

Обзор Ratchet & Clank: Rift Apart

14 Июня 2021 11:56

Новая часть приключений Рэтчета и Кланка обзавелась новым сюжетом и механиками, а также еще одним протагонистом. Стоит ли сыграть?

Что-то в этой жизни не меняется. Выходят новые консоли, рождаются громкие франшизы, сменяются целые поколения геймеров. Но серия Ratchet & Clank до сих пор здесь. Sony вообще крайне консервативны в плане своих игровых линеек: если что-то выпускали на одном поколении приставок, то, как правило, продолжают выпускать и на следующем. Во всяком случае, именно так уже который раз происходит с “Рэтчетом”.

Но если вы думаете, что Rift Apart - это просто еще одна аркада про забавного пушистого пришельца и его друга-робота, то все не совсем так. Талантливые разработчики из студии Insomniac Games решили пойти ва-банк, добавив не просто нового главного героя, а целую параллельную вселенную. Вокруг этого концепта и строится новая игра, и прежде всего это выражается в несколько ином подходе к сюжету.

Если раньше повествование было построено линейно, то теперь игра то и дело переключается между двумя героями - Рэтчетом и Ривет. Каждый живет в своем мире. У Рэтчета все по-старому: он путешествует по галактике, пытаясь помешать безумному доктору Нефариусу уничтожить всю органическую жизнь во вселенной. Собственно, это и есть завязка сюжета - очередная история о противостоянии с заклятым врагом. Но потом история идет другим путем.

В ходе противостояния Рэтчет уничтожает некий артефакт - “Дименсионатор”, но вместе с этим открывает разлом в другую реальность. И вот там все становится гораздо интереснее, ведь в этом новом мире Нефариус не просто отмороженный злодей, а фактически император галактики, жестоко расправившийся со всеми своими врагами. Против него выступает лишь крохотная горстка повстанцев, во главе которой стоит девушка-ломбакс по имени Ривет.

Нетрудно догадаться, в этой реальности Ривет играет роль Рэтчета. Вот только местного аналога Кланка у нее нет, что довольно странно, к слову. В как раз примерно к середине игры сюжетные линии обоих героев сходятся в одной точке, и тогда они решают действовать сообща. В целом весь сюжетный контент сделан на высшем уровне, местами игра даже начинает напоминать блокбастер от Disney, только еще круче за счет наличия полноценного игрового процесса.

Геймплей при ближайшем рассмотрении вызывает двоякое впечатление. С одной стороны, глобально он не сильно изменился. Тот же платформинг, аркадная стрельба, решение простеньких головоломок и так далее. Все, что так любили фанаты прошлых частей, здесь есть. И это здорово, потому что это как раз тот случай, когда серии не нужна полная перезагрузка, нужен просто качественный сиквел. Но без новшеств нельзя, верно же?

Они в Ratchet & Clank: Rift Apart целиком и полностью завязаны на идее двух реальностей. Например, в некоторых местах появились порталы, позволяющие перейти и одного измерения в другое. Как правило, в параллельном мире уровень слегка меняется: двери, которые были закрыты, оказываются открыты. Или, к примеру, есть предмет, который позволяет пройти дальше, вернувшись с ним в первоначальный мир.

Способности Рэтчета и Ривет тоже слегка отличаются, за счет чего геймплей тоже получает небольшую щепотку разнообразия. И если человеку со стороны все нововведения вряд ли покажутся значимыми, то для фаната серии их может быть даже чересчур много. Но тут уж всем не угодишь, приходится искать золотую середину между новым и старым. И Rift Apart - один из лучших примеров исполнения этого замысла.

Еще одно большое достижение игры - визуал. Ratchet & Clank: Rift Apart выглядит сногсшибательно, используя возможности PlayStation 5 по максимуму. Игра почти не отличима от голливудского CGI, причем не только в заставках, но и даже во время рядового геймплея. Проработка окружения, детализация персонажей, анимация - все на высшем уровне. А если для вас важнее плавность, то можно переключиться в режим 60 FPS с незначительными потерями в качестве картинки.

Rift Apart - это отличное пополнение эксклюзивной линейки PlayStation, а “экзы” Sony сейчас очень нужно, потому что на старте их было, честно говоря, маловато.

Оценка игры: 9.0

GAMERSTV
Оценка игроков 9,0
GAMERSTV
Оценка редакции 9,0
METACRITIC
Оценка игроков мира 9,2
METACRITIC
Оценка критиков мира 8,9
Средняя оценка Новости: 0 (0+ 0-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей: