opt
Главная > Обзоры > Street Fighter 5 Обзор

Street Fighter 5 Обзор

20 Февраля 2016 19:22

Пятая часть одной из самых популярных серий файтингов с самого начала создавалась как нечто новое в рамках уже сложившейся идеи. Получилось ли сделать это у Capcom? Узнаете в нашем обзоре!

Файтинги - наиболее консервативная игровая ниша, которая не может вот так просто меняться из года в год. Основы жанра были заложены давным-давно, а основные механики и все подходы уже давно разобраны разработчиками классических серий: Mortal Kombat, Street Fighter, King of Fighters, Guilty Gear и другими. Одни более аркадные, другие, напротив, более серьезные и сложные, третьи же вовсе представляют из себя настоящее безумство по части соревновательности.

Серия файтингов от Capcom стала одной из наиболее известных, а четвертая ее часть стала негласным стандартном для большого сообщества игроков. Комбинация механик и прочих аспектов игрового процесса оказалась настолько удачной, что позже игра была выпущена в составе Ultra-издания.

Street Fighter 5, как мы уже обмолвились ранее, по задумке разработчиков должна была не просто паразитировать на отточенной боевой системе и ожиданиях консервативных фанатов, а предложить нечто новое. Да так, чтобы новые веяния не просто изменили игру, а заставили ее сделать шаг вперед, выйти на новый уровень, как это произошло с Mortal Kombat X.

Чтобы осуществить задуманное, разработчики решили пересмотреть схемы контроля персонажами, перестроив “боевку” таким образом, чтобы исполнение особых приемов стало проще и сложнее одновременно. Таким образом, в Street Fighter 5 основой многих special’ов стало исполнение полукруга на стике. Это позволило разнообразить персонажей и наделить их большей индивидуальностью. Например, есть персонажи, которые без злосчастных “полукругов” жить вообще не могут, но есть и такие, которые вполне обходятся и без них, по старинке.

Далее, появилась полностью новая механика под названием “V-Gauge”. Она не заменила стандартную EX-шкалу, которая отлично себя показывала в предыдущих играх. Вместе с этим у каждого персонажа теперь есть набор V-движений, которые могут быть активированы после набора новой шкалы.

Условно все эти приемы можно разделить на три типа - скиллы, триггеры и реверсалы. Первые представляют собой по сути еще один Special, вторые являются чем-то вроде аур, которые усиливают те или иные атаки персонажа или другие его характеристики в зависимости от тактики каждого конкретного героя. Reversal’ы - это самые обычные комбо-брейкеры, которые мы могли наблюдать в Mortal Kombat X.

Каждая из двух шкал накапливается и работает отдельно, но и это еще не все, ведь наконец-то появилась “легализованная” шкала оглушения. Ранее она тоже была, но высчитывать, когда же там оппонент наконец свалится на пол, приходилось в уме, ориентируясь на интуицию. Теперь для этого достаточно посмотреть чуть ниже health-бара. Правда, набор стана теперь происходит немного быстрее, поэтому не зевайте попусту!

Если с точки зрения игровой механики все более чем радужно, то в отношении комплектации и технической реализации есть кое-какие проблемы. Во-первых, игра теперь работает на движке Unreal Engine 4, который привнес довольно приятную глазу картинку, но также и технические огрехи, ведь он еще находится на этапе разработки.

В основном проблемы касаются серверной части, а также оптимизации. Например, PC-версия категорически отказывается работать в окне, а также может страдать постепенным снижением частоты кадров.

Во-вторых, по сути перед нами не полноценная игра, а бета-версия. Вспомните, каким был Street Fighter 4 в начале своего пути, еще до “Ультры”: не самое большое количество персонажей, отсутствие многих игровых режимов, некоторые проблемы с балансом. Тут все то же самое.

Впрочем, Capcom прекрасно понимают, что у них нет другого выбора, кроме как поддерживать своей проект - слишком уж дорогой актив у них в руках, чтобы они посмели его разбазаривать почем зря. Так что за судьбу Street Fighter 5 можно не волноваться, уже через полгода это будет во всех смыслах идеальное продолжение культовой серии файтингов.

Оценка игры: 8,0

GameLiberty

GAMERSTV
Оценка игроков 8,0
GAMERSTV
Оценка редакции 8,0
METACRITIC
Оценка игроков мира 3,4
METACRITIC
Оценка критиков мира 7,9
Средняя оценка Новости: 0 (2+ 2-)
Данная новость была интересна? + -
Для того чтобы оставить свой комментарий пожалуйста авторизируйтесь
Комментарии пользователей:
STALIN

STALIN 5 2016-02-21 22:02:39

Так себе игра...
anxdrey

anxdrey 55 2016-02-22 08:10:34

Классный файтинг! графику подтянули, комбо удары потрясают, 10 балов мой + ;-)